LEGION
Россия
Стиль - hard'n'heavy

LINE UP:
Алексей Булгаков - вокал
Андрей звездный - гитара
Станислав Козлов - бас
Сергей Еранов - ударные


DISCOGRAPHY:
Апокалипсис 1986 MC
Knights of cross (Death City) CD 1992 9 tracks
1980-1987 (Moroz Records) CD 1996 13 tracks
Дай мне имя ()CD 1997 9 tracks
У окна () MCD 2000 39.00 8 tracks
Пророчество (Oracle) CD 2001 (Irond) 47.21 9 tracks

COMPILATIONS:
Антология христианского рока в России "Не бойся войти в храм", 1990 г.
Хард-рок баллады из России "Mystery", 1993 г.
Поколено "So Day", 1996 г.
Москвалика русский трибьют Metallica "Enter Sandman", 2000 г.
Контрудар "Письма в Эдем", 2001 г.

 


Legion
Oracle
Irond
Rel. 09/2001

До святой земли
Царица чёрных скал
Море для нас
В поисках Авалона
Письма в Эдем
Эхо
как много слёз
Моцарт
Пророчество

Total time: 47.21

фото - Валерий Дрыгин, звукорежиссёр - Алексей Чернышов, рисунки и дизайн - Лапшин Павел ( AG lab. ), записано на студии Галимофон-рекордс в 1999 году, менеджер - Марина Булгакова.
С благодарностью, огромное спасибо!
Всем, кто поддерживал нас:
Спасибо: Сергееву В.К., Бирюкову Сергею,
Евгению Миканба, Максиму Винокурову,
Алексею Смирнову, Кире Сергеевой,
Андрею Широкову, Сергею Задоре, Константину Кудрячеву,
Василию Журавлеву. Алексею Чернышеву, Давыдову Матвею,
Гермогенову Дмитрию, Константину Лапшину, Павлу Лапшину,
Юджину и Игорю (Хранитель Снов 91.2 FM), TV-круиз,
Сергею Маврину и программе "Железный Занавес" 68.8 FM,
Михаилу Краскову и радио "Славянка" 107.8 FM,
а так же всему фан-клубу "Легион"

http://www.legion-band.narod.ru/
mailto:legion-band@narod.ru

 

Группа "Легион" была создана в 1979 году по инициативе бас-гитариста Олега Царёва, к которому присоединились вокалист Алексей Булгаков, гитарист Александр Цветков и барабанщик Сергей Комаров. Основным автором музыки был Александр Цветков, текстов -Олег Царёв. В 1981 году в домашних условиях была записана первая любительская фонограмма, состоящая из 6 песен в стиле мелодичный хард-рок. Эта запись разошлась по друзьям музыкантов. Однако ещё несколько лет группа "не выходила из подполья", изредка давая концерты. В 1984 году состав решили усилить вторым гитаристом - ушедшего Александра Цветкова сменили Алексей Чернышов и Сергей Сташкович. Свой первый концерт музыканты дали в 1984 году в Доме Кульльтуры "Серп и молот", который любители тяжелой музыки заполнили до отказа.Дебют завершился скандалом директор "Серпа и молота", которой жутко не понравилась чересчур громкая музыка "Легиона", вызвала художественного руководителя ДК "на ковёр" и и потребовала проверить , числиться ли "Легион" в "чёрном списке" групп,чьи концерты были тогда запрещены. Поскольку "Легион" не входил в цензурный перечень , неугомонная директриса обязала худрука, чтобы он "донёс, куда следует". От крупных неприятностей артистов спасла начавшаяся перестройка , благодаря которой "чёрные списки" музыкальных команд стали приметой ушёдших лет. В январе 1986 года "Легион" стал первой из "тяжёлых" групп , официально зарегистрированной в Едином Научно-Методическом Центре при Комитете по культуре г. Москвы. В июне того же года была сделала первая про- фессиональная запись. Альбом "Апокалипсис" разошёлся на кассетах по всей стране. Сезон 1986-1987 годов был наиболее бурным периодом в жизни группы - поскольку хард-рок стремительно обретал новых поклонников, "Легиону" пришлось много гастролировать по стране. В феврале 1987 года коллектив стал лауреатом второго " Фестиваля надежд". Жюри, в котором работали музыканты групп "Ария","Мастер","Автограф", присудило "Легиону" второе место. В середине этого же года распался оригинальный состав- из команды ушли барабанщик и гитарист. До 1988 года длился поиск новых музыкантов. В 1989 году "Легион" дебютировал в новом составе на сборнике христианской рок-музыки с песней "Не бойся войти в храм". В связи с возникшими творческими разногласиями в 1989 году коллектив прекращает работу. Алексей Булгаков расходится с Олегом Царёвым, оба набирают новых музыкантов и сохраняют за собой прежнее название. Два "Легиона" просуществовали недолго-на сцене осталась лишь команда Алексея Булгакова. " Никто не хотел, чтобы сложилась такая ситуация , - вспоминает Алексей Булгаков. - Просто мы с Олегом решили попробовать , у кого получиться . В результате его группа просто прекратила существование". Творческий отпуск "Легиона"растянулся на три года. Несмотря на это, время от времени в разных составах группа принимала участие в различных акциях. Так, в марте 1991 года "Легиона" выступил на фестивале "Монстры рока" в Лужниках.К активной творческой деятельности команда вернулась в июле 1992 года , а в следующем году выступил Кирилл Немоляев , который пообещал музыкантам в случае записи альбома на английском языке добиться для них контракта с зарубежными фирмами.Однако прорыва на Запад так и не состоялся , "Nights of Cross" был издан на виниле компанией Poly Gram Russia тиражом 10.000 экземпляров. Позже музыканты вернулись к текстам на русском языке. В начале 1995 года компания "Мастер Саунд" выпустила сборник "Хард-рок баллады из России", в который вошла композиция "Легиона" "Mistery". В 1996 году "Легион" в качестве почётного гостя был приглашён на фестиваль "Поколено-96". Их песня "So Day" представлена на выпущенных по итогам фестиваля дисках, аудио и видеокассетах. Годом позже коллектив заключил контракт с лейблом Moroz Records на переиздание старого материала. В сборник "Легион". "Лучшие песни 1980-1987 гг." вошли такие композиции , как "Легион","Армагеддон" , "Листопад", "Чемпион", "S.O.S." и др. Эту работу ребята посвятили ушедшим друзьям - барабанщику Олегу Комарову , убитому в 1990 году , и скончавшемуся в 1993 году Олегу Царёву. В апреле 1998 года"Легион"вместе с "Арией", "Э.С.Т." и "Мастером" выступили на фестивале "Живые легенды хард-рока" в Горбушке. В январе 1999 года режиссёром Валентином Донсковым был снят первый клип группы на композицию "19 лет" из записанного, но не изданногоальбома "Дай мне имя".Ролик шел в эфире "Муз-ТВ" в апреле-мае, а в конце весны канал показал живой концерт группы. На прошедшем первого ноября 1999 года военно - патриотическом фестивале "Осенний призыв" "Легион" занял первое место. 1 апреля 2000 года в Московском дворце молодёжи проходила VIII ежегодная премия "Загубленное детство" , организованная одноимённым фондом , за высшие достижения в рок-н-ролле. Среди номинантов, выдвинутых на получение наград, была заявлена группа ЛЕГИОН. В номинации за лучшее оформление CD в 1999 году был признан альбом "Дай мне имя", автором обложки которого является дизайнер Aquarius-Graphics lab. , менеджер по дизайну группы ЛЕГИОН Лапшин Павел. Затем вышел долгожданный альбом "У ОКНА". Новый мелодичный супер-альбом шесть замечательных хитов и два бонустрека. 22 сентября 2001, суббота, "R-клуб" Презентация компакт-диска "Пророчество" - который в эти дни выпускается российским лейблои Irond.

Выход нового альбома группы ЛЕГИОН, являющейся одним из столпов отечественного хард-н-хэви, безусловно, заслуживает пристального внимания. Ниже мы представляем вам интервью с вокалистом группы Алексеем.

- Алексей, не мог бы ты рассказать о том, что найдут наши читатели на твоем новом альбоме?

"Это по счету пятый альбом. Задумали мы его пару лет назад, записали год назад, а выпускаем только сейчас; называется он 'Пророчество'. За всю историю группы 'Пророчество' может по праву считаться самым мощным и динамичным альбомом. В него вошли девять композиций. Первая - "До Святой Земли", посвящена служивым людям прошлых веков. Стихи к песне "Царица Черных Скал" написаны в духе фантастического романа, такая небесная мистика. Композиция "В поисках Аваллона" повествует о древних кельтах и Короле Артуре, которые пытались найти таинственный, мистический остров Аваллон. Предание гласит, что на этом острове росли золотые яблоки, и, съев такое яблоко, человек обретал бессмертие. Ключевая песня под названием "Пророчество" - сага о величии и падении Римской Империи. Да что там много говорить, проще приобрести альбом и тогда сами услышите - в нем есть песни на любой вкус."

- В чем заключается отличие 'Пророчества' по звуку и по стилю от ваших ранних работ?

"В плане звука мы хотели приблизить этот альбом к лучшим произведениям хард'н'хэви начала и середины восьмидесятых. Мы выросли на этой музыке, и она нам очень дорога. Хотя само звучание мы все же попытались сделать современным. Альбом 'Пророчество', как я уже говорил выше, динамичнее, быстрее и, может быть, мелодичнее, чем, например, первый альбом. Наш скоростной, мелодичный металл-рок очень близок к пауэру, который сейчас популярен в Европе. Но в творчестве мы не стремимся угнаться за модой, идем своим путем. И я не думаю, что когда на каких-то этапах работа группы и модность какого-либо направления в музыке совпадают, это характеризует наш коллектив в худшую сторону."

- В Европе-то пауэр и металл в целом популярен. А у нас? Не мог бы ты сказать несколько слов о выживаемости групп подобного рода в России?

"Очень больной вопрос. Выживаемость здесь равна нулю. Ну, вот, например, молодая группа, полная амбиций, собралась, они хотят играть. Отрепетировали программу. Встает вопрос: где выступать? В Москве всего несколько клубов, которые по-настоящему работают в полный рост. Может быть, есть еще какие-то клубы другие, но о них ничего не слышно. Может, они и проводят какие-то акции раз в полгода: Встает вопрос, как развиваться молодой группе? Допустим, отыграют они в клубе раз, два, три, что дальше? Дальше надо контракт на запись. Тут-то и возникают проблемы. Я считаю, что в этой ситуации надо быть безумным фанатом музыки, верить в свое дело, считать, что ты прав. Нельзя думать - "вот я сейчас поиграю, денег заработаю" - нет. Прежде всего, ты должен любить музыку. И в наших условиях группа должна минимум пять лет проработать, тогда, может быть, ее полюбит публика, у нее появится культовый статус. Может быть, что-то эта группа себе сможет вырулить. То есть упорно, в поте лица, не щадя нервов своих, надо работать."

- Теперь вопрос по поводу хэви-металл как стиля. Не кажется ли тебе, что он в последнее время размывается? Именно стилистический. Даже смена имиджа той же Metallica. Что это - поиск нового стиля или уход в другую музыкальную культуру?

"А сейчас вообще все стили размыты. Вот в частности, если говорить о хард-н-хэви, то Metallica захотели идти с модой в ногу. W.А.S.Р. тоже. Но ведь есть другие группы. Iron Maiden, например. Или взять сольные работы Брюса Диккинсона, Рони Джеймса Дио, которые не хотят отступать от своих принципов. Кто из них прав - трудно сказать. Бог им судья. Но возьмем Iron Maiden. Они создали собственную культуру, зачем им идти в ногу с модой? Мое мнение: надо делать то, что у тебя лучше всего получается. Что ты можешь искренне сделать, то, что у тебя в душе, чтобы ты себя выразил на 100%. Например, что касается меня, я знаю все модные направления, альтернативы: грандж, индастриал, дэт, дум. У нас были эксперименты с этим. Но наиболее удобно я себя чувствую все-таки в разделе хард-н-хэви. Я знаю, что это мое, я искренен в этом."

- Еще несколько слов по поводу хард-н-хэви. Судя по последним работам Iron Maiden, U.D.O., Accept развитие этого стиля идет по пути усложнения музыкального рисунка, он становится более насыщенным, чистым, многоплановым. В 80-е годы больше ставилось на ритмику, на драйв. Сейчас идет развитие музыкальных структур в целом. Есть это или нет? Мне кажется, это близко к каким-то твоим работам. Усложнение музыки, усложнение текстов, группы вообще?

"Трудно сказать. У Iron Maiden в 2000 году всего один альбом был. Интересно, вот следующий такой же будет, или нет. То, что касается Ассерt - опять же пытались они модный звук сделать на альбоме. Ну, зачем? Вдруг, если бы они стали играть так, как в начале 80-х, я думаю, это прибавило бы им очков. Мне кажется, именно сейчас у них не хватает чего-то. Или Рони Дио - взять его работу 1996 года. Я забыл, как он называется: Он ушел вообще в какое-то экстремальное направление, наоборот бы ему сыграть, как в начале 80-х и все. Я считаю, что успех бы обеспечен."

- То есть культура 80-х годов не исчерпана?

"Думаю, что нет. Вот посмотри, хороший пример - Неllоwееn и его "второе дыхание" с новым вокалистом в 94-96 году... Америка вообще такая страна, в которой все меняется очень быстро. Сегодня грандж, завтра металл, потом еще что-то, еще что-то. За этим за всем, конечно, не угнаться. Там вообще жизнь сложнее протекает, музыканту сложнее, хоть и больше возможностей. А с другой стороны, у нас все это только начинается. Пусть в первобытном виде, но есть шанс еще что-то сделать в музыкальной культуре России."

- Что ты можешь сказать по поводу существования хэви-металла в России? Это московская культура или общероссийская? Как ваши концерты проходят? Бывают ли они в областях, регионах?

"Я должен сказать, что, вообще, это московское явление - хэви-металл. Москва диктует здесь свои условия игры. Из Москвы идет культура в Россию. Может быть, в России, даже я уверен, есть достойные группы и альтернативные, металлические, но у них нет возможности показаться. И поскольку Москва - центр, все идет отсюда. Знают ли нас за пределами Москвы? Я думаю, что знают. Когда я бываю на радио, например, звонят из Владимира, из Рязани, из других городов и задают такие вопросы: "А где песни, которые вы играли в конце 80-х?" или "Я слышал, что у вас есть англоязычный проект какой-то. Когда вы его выпустили и где?" Например, был такой звонок из Брянска: "Ребята, приезжайте к нам на фестиваль. Первый день будет трэш, второй - альтернатива, третий будет хэви-металл." То есть, если они приглашают нас, значит, имеют о нас представление. Вот еще был такой случай. "Полиграм" выпустили такую пластинку 'Knights of Cross'. У меня был знакомый журналист. Он мне как-то звонит и говорит: "Хочешь, приятную новость расскажу?" Я говорю: "Хочу". "Я звонил в Калугу" - говорит он мне. Спрашивал знакомого журналиста, - "Что вы там слушаете?" Он сказал: Metallica, Skid Row, а из наших - Легион."

- Кстати, по поводу вашего англоязычного альбома. С чем были связаны такие эксперименты с языком? Это была ориентировка на Запад?

"Дело в том, что в 1992 году у Легиона появился менеджер - небезызвестный Кирилл Немоляев. Получилось так, что у нас задумки были прогрессивного характера, то есть такая совсем не коммерческая музыка. Кирилл это услышал и говорит: 'Сделайте это все на английском языке. Я фанатею от такой музыки, я вам буду помогать.' И вот мы написали несколько песен на английском языке: У него была программа "Нержавейка", в которой он начал рекламировать наши песни. Потом в один прекрасный день пришел и сказал: "При "Полиграме" создается "DeathCity Records" - такой подлейбл "полиграмовский". Я вас познакомлю с Алексеем Сидоровым, но вы для него должны сделать англоязычную программу. Он хочет двигать это на Запад. Нашу, российскую музыку, только экспортный вариант получается". Вот так, 'Knights of Cross' - был заказ для "Полиграма", но по воле обстоятельств этот проект не пошел, и мы решили вернуться к корням и истокам своим."

- И напоследок: каковы твои пожелания для развития такой культуры в России, что должно быть?

"Должно быть больше клубов, рок-клубов, где группы могли бы совершенствоваться в звуке, в качестве игры. И люди, которые любят эту музыку, тоже должны приходить, чтобы посмотреть. Побольше бы продюсеров хороших. Больше независимых фирм грамзаписи. И я думаю, что все будет отлично!"
Максим ШМЫРЕВ, Андрей КОРЮХИН. DarkCity

[Home] + [Рецензии] + [Слово] + [Группы] + [Пресса] + [Links] + [E-mail] + [Guestbook]

Рецензии на альбомы исполнителя из журнала Dark City:



Горячо любимые ссылки:

Радиолюбителю: Радиостанции, Сотовые телефоны, Литература | Радиотехникам: Схемы усилителей, Принципиальные схемы, Схемы телевизоров | Старинная мебель салон антиквариата.