МАВРИК
Россия
Стиль - heavy metal

LINE UP:
Артем Стыров - вокал
Юрии Алексеев - ритм-гитара
Алексеи Харьков - бас-гитара
Александр Карпухин - барабаны
Сергеи Маврин - соло-гитара, ритм-гитара,клавиши, синтегаторы, аранжировки

DISCOGRAPHY:
Смутное время 10 tracks Moroz 1997
Скиталец 12 tracks Classic Company 1998
Неформат 11 tracks 1999
Химический Сон 10 tracks Irond 2001
 


ХИМИЧЕСКИЙ СОН

Слушай, человек!
Хранитель
Мираж
На осколках веры
Химический сон
Пусть настанет завтра
Прорвёмся!
Заклинание
С новым веком
Одиночество



Артем Стыров - вокал
Юрии Алексеев - ритм-гитара
Алексеи Харьков - бас-гитара
Александр Карпухин - барабаны
Сергеи Маврин - соло-гитара, ритм-гитара,клавиши, синтегаторы, аранжировки

Гостья альбом:
Ольга Дзусова вокал "Заклинание"

Гость альбома:
Демон КузЪмичЪ ("К человеку - размышления, предложения и поздравления") - 1,10

Студия МДС. г Москва, 2001 год
Звукорежиссер С Маврин
Мастеринг Сергеи Рыбин (R-Studio)
Продюсер С Маврин

Художники Василии Гаврилов. Анна Воропаева
Фото Сергеи Бабенко

Дизайн Василии Гаврилов, Павел Семенов
В оформлении испольгованы фрагменты картин
Иеронима Босха, Питера Брегеля ст, Джексона Поллока

Fan-club: 123481 г. Москва а/я 18
e-mail:mavrick@mailru.com
http://www.mavrick.ru
Основатель этой группы - Сергей Маврин - не нуждается в особом представлении широкой публике. После того, как он пришел и на редкость органично вписался в 'Арию', эта группа в 1987-91-м гг. записывает три своих общепризнанно лучших альбома: 'Герой Асфальта', 'Игра С Огнем' и 'Кровь За Кровь'. В феврале'95 Сергей Маврин покидает коллектив. С этого момента он становится окончательно свободной, совершенно отдельно стоящей и достаточно заметной фигурой в отечественном роке: это отличный инструменталист, серьезный композитор и лихой аранжировщик, основавший собственную группу.

'...Наконец случилось 'Смутное Время', которое мы с Кипеловым (вокалист Арии) затевали аж с 1989-го года. Раньше нам все время мешали нехватка времени и опыта. Правильно: всему свое время...' - спокойно констатирует Маврин.

'С составом очень быстро пришли к согласию: Грановский (басист 'Мастера') был ближайший человек, которого предложил Кипелыч. Также была идея пригласить Толика Шендера (барабанщик 'Мастера'), но я вдруг вспомнил Чинякова (экс-'Hellraiser') - когда-то он работал у Антонины Жмаковой в 'Раунде' и с нами (Сергей имеет в виду - с 'Арией') в '87-'88 столько было выпито и объехано вместе... Он согласился легко.

Состав был собран уже после того, как я сделал все аранжировки, были проведены переговоры с Моrozoм; только потом пригласили ребят. За Moroza большое спасибо Василию Гаврилову (главный художник Moroz Records), который лоббировал наши интересы.

...Репетировали где-то два месяца (в принципе, это мало: хотелось бы продуктивнее и больше)...

...Засели в студию на три месяца. Я в 'Свет Дневной Иссяк' хотел оркестр целый - 40 музыкантов - записать в студии ГДРЗ, но в день записи взлетели в три раза цены... и пришлось отменить все и обходиться подручными средствами на студии МДМ...

...Для оркестра аранжировали 'Свет Дневной Иссяк' я и Борис Боярский. Я же не спец - я играл ему на клавишных, а он расписывал партитуры для скрипачей, духовиков и так далее... А в результате был приглашен великолепный церковный хор, в котором также пел Миша Серышев (вокалист 'Мастера')...

Хор в финале 'Будем Жить, Мать-Россия!' - это мы с Кипеловым четыре раза спели дуэтом... Эта композиция заняла первое место на московском рок-фестивале 'Загубленое детство'...

Вообще в целом пять месяцев ушло на запись и на мастеринг, которые выполнял Иван Евдокимов.

...Но это был полный триумф! За два месяца было продано 100000 кассет. Первый тираж компактов - 3000! - ушел в первый же вечер со склада Moroz Records. На второй день, когда мы за ними приехали, для нас на все представительские цели осталось 17 CD... Мы тогда побили рекорд 'Арии' по продажам...'

Во время начала работы над 'Скитальцем' Сергей по-прежнему работал у Маликова. Их совместная работа продолжалась аккурат до февраля'98. Маврин ушел из поп-коллектива, так как гастроли стали отвлекать от работы над собственным альбомом.

'Работа над ним началась в тот же день, как я сдал Moroz'у материал 'Смутное Время', - говорит Сергей Маврин, - 4 ноября 1997-го года. А 4 ноября 1998-го закончили альбом и отнесли мастер-кассету в фирму 'Classic Company'...

...Тогда же, в первый день, родилось и название следующего альбома. Что касается названия группы - то тут все удачные варианты уже были давно использованы... Я считаю, что 'Ария' было самым, на мой взгляд, ярким названием из последних, связанных с музыкой. Да - 14 лет назад!..

...Были у меня варианты 'Мистерия', 'Рапсодия'; была мысль назваться 'Омега', но хорошо, что я ее отбросил: скоро вспомнил, что давным давно уже были такие именитые венгры...

Взять просто фамилию - 'Маврин' - мне Вася Гаврилов посоветовал. Нам осталось лишь переделать в 'Маврик': так появляется ассоциация с американским 'maverick' - опять же 'бродяга' по-русски!'

Скиталец - альбом был записан втроем: Артур Беркут - Павел Чиняков - Сергей Маврин + Владимир Холстинин-'гость альбома' - соло на мандолине в одной композиции.

(В 'арийские' времена как-то на гастролях был эпизод, когда после большой пьянки Кипелову в его номере оказалось негде спать, и он прибрел в номер к Маврину. Отдавая ему единственную подушку, Серега радушно произнес: 'На, ложись. Ты ж гость...' Именно по аналогии с этим случаем старый 'ариец' Холстинин обозначен на вкладке как 'гость'.)

Если об участии в 'Скитальце' Паши Чинякова Сергей сказал: 'Я знал, что он снова со мной будет работать', то вопрос с вокалистом решался непросто и решился совсем не сразу:

'После написания трех-четырех песен, на начальном этапе создания не просто сольного проекта, а именно ГРУППЫ с устойчивым составом - вокалистом в нее планировалось взять Алексея Нелидова (экс-'Ангелы И Демоны').'

А чем тебе Кипелов стал не Кипелов?

'Нет, мы все были довольны результатом работы с Валеркой, но хотелось попробовать поработать концерты. А это, к сожалению, было невозможно по причине занятости Валеры в одной рок-группе... Поэтому для следующего альбома изначально хотелось подыскивать людей, которых не надо будет выдергивать для работы из других групп.'

Ясно. Итак, Алексей Нелидов...

'Это мой земляк, тоже из Казани. Пол-альбома (в смысле - демо) с ним уже было сделано, как вдруг стало ясно, что он тяготеет, во-первых, к английскому вокалу, во-вторых, к другой музыке... Но я все равно считаю его третьим вокалистом России: после, само собой, Кипелова и Беркута...', - сказал о Нелидове Сергей Маврин.

Расставшись с земляком, он решает пригласить на вокал своего старого знакомого - Артура Беркута. Записав демо из двух песен и поговорив относительно обоюдного отсутствия сомнений, в мае'98 Артур утверждается как вокалист группы Маврина. Официально она образовалась в этот же день: 21 мая 1998-го года. Почти весь материал 'Скитальца' к тому времени уже был написан.

'За бас-гитару, звукорежиссуру, сведение и продюсирование альбома я взялся в первый раз в жизни.' - рассказывал Маврин... Здесь он выступает еще и в качестве басиста, клавишника, аранжировщика..

При прослушивании 49-минутного 'Скитальца' рекомендуется отложить все прочие занятия и отрешенно погрузиться в него, как в прозрачный, но живой и бурный океан звукового разнообразия.

"Я хотел бы сразу же отмежеваться от какого-либо музыкального стиля , потому что хочется писать просто ПЕСНИ, а не привязываться к конкретному направлению . По большому счету, определение стиля - задача музыкальных критиков, если им это нравится... Никаких музыкальных рамок: я делаю все, что хочу. Честно говоря, я сам не знаю, что напишу завтра: писать все время одно и то же скучно: мы все меняемся со временем; естественно, меняются и наши взгляды на жизнь...

Возвращаясь к твоему вопросу, могу сказать, что сейчас - очень интересное время, потому что уже сделано практически все лучшее, и возникает потребность синтезировать классические гармонии с ультра-современными техническими возможностями. Я думаю, что все это ощущают в той или иной степени... Рок-н-ролл - он не мертв, просто ему пришла пора зазвучать по-новому.

Я очень люблю старую музыку, но с интересом слежу и за современными музыкальными экспериментами. По моим наблюдениям, раньше упор делался на музыку, ныне же - на поиск необычных звуков. Мне же хочется как раз сохранить былую мелодичность, придав ей современное звучание, стараясь достичь индивидуальности и узнаваемости".

Втроем, как ни крути, работать живые концерты ТАКОЙ музыки не получилось бы никак. Также казалось невыполнимым одновременно найти басиста и клавишника такого уровня. Причем и Грановский, и Пушкина - говорили, что ЭТО вообще невозможно сыграть живьем. Тем не менее, работа по поиску музыкантов, способных на ЭТО, продолжалась.

...На бас пробовался Сэм (экс-'Hellraiser') - не подошел. Какое-то время был Василий Дронов - летом, до записи. Его брат-клавишник исчез (после всех репетиций и договоренности играть презентацию) самым загадочным образом: за 5 минут до репетиции он позвонил мне и сказал: 'Задерживаюсь на час'... Прошло четыре месяца, я его больше нигде не видел.

После долгих поисков появился басист - Александр Мосинян. Попробовать именно его посоветовал Юра Забелло ('Мафия'), говорит: 'Мы слышали, как он на студии разминается - мало не показалось!..'

Через три дня мы с ним встретились у меня дома. После первых сыгранных им звуков песни 'Фишка' я понял, что это именно тот человек!

...А Гена появился у нас за три недели до презентации альбома. Я пытался перенести концерт, потому что это нереально просто, но... были уже напечатаны билеты, афиши... Нам пришлось!.. За три недели мы сделали практически невозможное, не побоюсь этого слова! Я два с половиной года искал клавишника, не нашел, освоил клавиши сам, а тут Гена любезно согласился помочь...'

Как и ожидалось, презентация альбома 'Скиталец' (она же - концертная премьера группы 'Маврик') состоялась в рок-клубе 'Ю-Ту' 20 февраля 1999 года. Состав команды экс-гитариста 'Арии' Сергея Маврина для многих стал сюрпризом: за клавишными блестел очками старый серегин коллега (по 'Назад В Будущее') Геннадий Матвеев, в записи альбома участия не принимавший. Нигде не виденный и не слышанный ранее басист удивлял раскованностью поведения, вкусом и безукоризненной техникой игры. Остальными 'Мавриками' были соучастники 'Скитальца' с самого начала: великолепный певец Артур Беркут ('Zooom') и маститый барабанщик Павел Чиняков (экс-'Hellraiser').

...В этот вечер 'Маврик' просто вышли первыми, сели, встали, подключились и заиграли. Зал так же сразу вскипел и не переставал клокотать до финального аккорда: с момента выхода альбома у народа было достаточно времени заслушать компакты до дыр и выучить все тексты.

Сет состоял исключительно из материала 'Скитальца', причем пару песен с него ребята даже не исполнили. Например, инструментал 'Макадаш', в котором соло на мандолине записал Володя Холстинин ('Ария'). Холст сидел в зале довольный, и, судя по всему, был готов выйти на сцену, чтобы отмандолинить вещь живьем, но видать, в этот раз подходящего инструмента не нашлось. Ничего страшного - и остальных композиций хватило минут на пятьдесят выступления.

В работе группы приняли участие разные музыканты - Экс-АРИЯ, экс-АВТОГРАФ, экс-HELLRAISER... А теперь и экс-ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК: В октябре'2000 хэви-артовый квартет Маврик набрал, наконец, полновесный для данного стиля штат - стал квинтетом: в команде появился второй гитарист ' Юрий Алексеев Алексис (25.2.65).

Алексис известен публике тем, что 15 лет проработал в Черном Обелиске (не считая Крупнова ' дольше всех).

по материалам сайта www.mavrick.ru

Интервью с С.Мавриным в журнале "DARK City"

В истории мировой рок-музыки всегда было достаточно примеров, когда музыканты, покинув известные коллективы, создавали собственные команды, пользовавшиеся не меньшей популярностью у неформальной публики. Так произошло и с бывшим гитаристом легендарной АРИИ Сергеем Мавриным, который уже два года подряд успешно завоевывает отечественное рок-пространство со своей группой "Маврик". Впрочем, будет лучше, если он расскажет об этом сам.

- "Маврик" - еще довольно молодая команда. Расскажи об истории ее образования.

"Первые попытки создать группу я начал предпринимать еще пять лет назад. Процесс во многом тормозился из-за состава. Я хотел видеть в качестве вокалиста Артура Беркута. Но он в то время жил в Америке и поддерживал со мной связь по телефону. Я уговаривал его вернуться в Россию и играть здесь. В итоге Артур приехал в страну в 1995 году на разведку. Он был шокирован произошедшими в стране переменами но все-таки снова уехал в Штаты. Через некоторое время он позвонил мне и предложил приехать к нему он создавал собственную группу. Я отказался. К тому времени я уже переболел этой эмигрантской болезнью уехать из страны в поисках лучшей жизни многотысячных стадионов и больших гонораров. В свою очередь я снова предложил ему сделать совместный проект. Артур согласился и в течение двух месяцев мы репетировали с ним по телефону. Это был наш первый проект который назывался Tsar. Мы дали один концерт в клубе "Пилот" и на этом наше сотрудничество закончилось. Артур снова уехал в Америку и вернулся только через год. Тем временем я уже создавал группу "Маврик" и естественно, первым, к кому я обратился за помощью, был он. Но у нас в тот момент ничего не получилось. Артур стал петь в Мастере а я начал искать вокалиста. Подходящей кандидатурой оказался Алексей Нелидов (проект Tolerance и Парк Горького -Н Б ) с которым мы четыре месяца репетировали новый материал. Но с Алексеем нам вскоре пришлось разойтись он панически боялся петь на русском языке. И тогда снова на горизонте появился Артур Вместе с ним мы записали альбом "Скиталец", и только потом стали подбирать остальных музыкантов - басиста и клавишника. Басгитаристом у нас стал Александр Мосинян. А клавишника я так и не нашел и в итоге сам освоил это мастерство. Совсем недавно к группе примкнул Юра Алексеев из "Черного Обелиска".

- Почему же после записи альбома "Скиталец" Беркут снова ушел из группы?

"Артур в то время пел в группе Zooom которая тогда поехала в турне вместе с UDO. Поэтому нам пришлось расстаться ' невозможно было совмещать работу сразу в двух коллективах Нового вокалиста мы искали очень долго и в итоге остановились на Стасе Витарте. Он учился в консерватории и у него были другие планы относительно своего будущего. Поэтому мы договорились записать альбом и посмотреть, что в конечном результате получиться. Он легко втянулся он в работу и быстро въехал в нашу музыку. Но дальше двух концертов дело не пошло. "

- Почему?

"Петь живьем на концерте гораздо сложнее, чем в студии. Этому надо учиться. У Стаса это, к сожалению, не вышло Поэтому нам пришлось расстаться. Но вскоре я снова встретился с Артуром, который был полон сил, энергии и желания работать. Так мы до сих пор работаем вместе и довольны нашим сотрудничеством."

- В регионах твою группу воспринимают как коллектив бывшего гитариста Арии или как оригинальную музыкальную субстанцию?

"В принципе, до сих пор мою группу некоторые воспринимают как некий арийский проект. Хотя музыка совершенно другая. Конечно проще всего было играть музыку в стиле Арии - все ходы мне очень хорошо известны. Но у меня даже в мыслях такого не было."

- Недавно был юбилейный концерт Арии, в котором участвовали все музыканты, игравшие в группе в разное время. Какие чувства у тебя были, когда ты вновь сыграл с "арийцами"?

"Проностальгировал. Правда сначала я хотел отказаться от своего участия в этой акции. И отказаться по такой причине с "арийцами" я расстался без скандалов и до сих пор поддерживаю хорошие отношения, но информация о моем уходе из группы до сих пор остается искаженной. Главная причина моего ухода из Арии заключается в том что в тот момент Валерий Кипелов был уволен из группы. Я ушел потому как не был согласен с этим. А основная версия, которую можно прочитать в Интернете, звучит примерно так: Маврин ушел из Арии, заявив что не верит в успех группы и не сыграл на последнем альбоме ни одной ноты. И это притом что с Арией я записал 4 альбома! Подобные вещи я узнавал из писем, которые приходили в адрес моей радиопередачи "Железный занавес". Когда я рассказал, как все произошло на самом деле, то был буквально завален письмами, где говорилось "Маврин, а мы считали тебя предателем''. Это было для меня шоком. И поэтому я подумал что если поеду в турне с Арией то буду ощущать на себе негативное отношение арийских фэнов. Я позвонил Кипелову и сказал, что не поеду вместе с ними в турне. Но к тому времени были напечатаны афиши, полным ходом шла реклама, и я не мог подвести ребят ."

- Группа "Ария" изменилась за эти годы?

"Скажем так, я знал другую группу "Ария"

- Много ли арийских фэнов ходят на концерты "Маврика"?

"Раньше приходило много Но тем, кто хочет слышать именно арийскую музыку, наше творчество не по душе. Да я к этому особо не стремлюсь В моих планах подтянуть к себе абсолютно разную публику Не знаю как она может выглядеть, ведь мы не всегда играем чистый хэви-металл."

- А как сами твои бывшие коллеги по Арии относятся к твоей сегодняшней музыкальной деятельности?

"Нормально. К примеру, Володя Холстинин играл у меня на "Скитальце" на мандолине. Все арийцы отзываются о том, что я делаю в "Маврике", положительно. "

- Сейчас ты также ведешь радиопередачу "Железный занавес". Как появилась такая идея?

"Андрей Зубков, мой давнишний приятель, много лет работает на радио "Юность". Он предложил мне сделав неформатную передачу о музыке. Я отказался. Но он был настойчив, и через два месяца он снова обратился ко мне с тем же предложением. Я решил попробовать пару месяцев готовил первый "пилотный" выпуск. Передача понравилась, и теперь постоянно два раза в неделю выходит в эфир радиостанции."

- Какой у тебя подход к подготовке передачи, существует ли какая-то концепция?

"Концепция рождается в ходе подготовки передачи. Все, как правило, идет из подборки песен. Естественно я не только рассказываю о группе и ставлю ее записи но и превращаю передача в своеобразное шоу. У меня есть интересный собеседник по имени Кузьмич. Он демон и настоящий философ который даже более популярен среди слушателей чем я. "

- Тебе приходят много писем и кассет с записями наши молодых команд с самых разных уголков страны. Какой, на твой взгляд, самый популярный тяжелый стиль в России?

"В Москве - спид-пауэр-металл. У нас в этом стиле играют все кому не лень. В других регионах наблюдается немного другая картина, там люди тяготеют к более интересной и местами суровой музыке. "

- Такой объем информации о группах и стилях не влияют на твой собственный музыкальный вкус и репертуар группы?

"Нет, у меня достаточное количество собственных идеи которые я хочу реализовать. Единственное, что меня заинтересовало - это новый звук. В технологии звукозаписи произошел большой скачок. Даже то, что было записано два года назад, уже не актуально. А то, что было мной прослушано за последние полгода, помогло только в одном я узнал название многих стилей. И то, что я играл на "Скитальце" или "Неформате", оказывается, имеет название".

- На "Скитальце" ты резко отошел от тяжелой музыки и сделал довольно легкий альбом. Почему так произошло?

"Может быть, я был перенасыщен этим железными запилами, и поэтому решил работать немного в другом направлении. Хотя мой следующий альбом, возможно перевернет все то, что я сказал ранее. Он будет очень мрачным и брутальным, и в меру ортодоксальным."

- В связи с чем произошли такие перемены?

"Я устал от клавишных экспериментов со звуком хочется больше гитарной музыки. "

- Поэтому ты решил увеличить состав группы?

"Да. Тем более что с Юрой мы знакомы достаточно хорошо и я его знаю как самого дисциплинированного ритм-гитариста. Мы попробовали вместе репетировать и решили играть вместе. Так что состав укомплектовался на мой взгляд полностью."

- Вернемся к будущему диску. Рабочее название альбома - "Химический сон". В связи с чем напрашивается вопрос: он будет о наркотиках?

"Я согласен с тем что можно и таким образом интерпретировать это название. Нет, это не будет связано с наркотиками. Это философский альбом посвященный нашей жизни. Наверное пришло время и мне поговорить об этом. Материал будет полностью готов примерно через четыре месяца. В это время мы не будем давать концерты и полностью посвятим себя работе в студии. Так что ждите. "

Настя БАХМЕТЬЕВА & Андрей КОРЮХИН.

12 декабря 2001 года поступает в продажу "Химический сон", выпущеный лейблом Irond Recirds. Приглашаем на встречу с М.Пушкиной и участниками группы в рок-галерею Зиг-Заг. 12 декабря в 17 часов вы сможете преобрести новый альбом С.Маврина,получить автографы , а первые 50 покупателей станут обладателями подарка.

[Home] + [Рецензии] + [Слово] + [Группы] + [Пресса] + [Links] + [E-mail] + [Guestbook]

Рецензии на альбомы исполнителя из журнала Dark City:



Горячо любимые ссылки: