OPETH
IШвеция

Mikael Akerfeldt (Вокал, Гитара)
Peter Lindgren (Гитара)
Martin Lopez (Барабаны)
Martin Mendez (Бас)


Complete list of the members of Opeth, 1990-1998
Mikael Akerfeldt-Guitars, Vocals (1990-)
Peter Lindgren-Guitars (1991-)
Martin Lopez-Drums (1997-)
Martin Mendez-Bass (1997-)
Anders Nordin-Drums (1990-1997)
Johan DeFarfalla-Bass (1991, 1994-1996)
David Isberg-Vocals (1990-1992)
Stefan Guteklint-Bass (1992-1993)
Nick Doring-Bass (1990-1991)
Andreas Dimeo-Guitars (1991)
Mattias Ander-Bass (1992)
Kim Pettersson-Guitars (1991)
4 members of the band later (un)known as Crowley (1990)
"Orchid" march 1995 Candlelight
"In Memory Of Celtic Frost" 1995 Dwell tribute
"Morningrise" march 1996 Candlelight
"Me arms your hearse" may 1998 Candlelight
"A tribute to Iron Maiden" 1998 Dwell tribute
"Still Life" 1998 Peaceville
Биография группы опубликованная Candlelight Records и Century Media
Mikael Akerfeldt и Anders Nordin играл вместе в death metal группе Eruption пару лет, до конца 89 года . В это время David Isberg ( оригинальный вокалист группы, придумавший также и название Opeth - " лунный город") обратился к Микаелу, попросив его присоединиться к группе Opeth , так как все другие ее участники, разошлись из-за личных проблем. Так в 1990 в Швеции появился начальный составOpeth. Через несколько недель Anders также вошел в состав. Материал, написанный в период до прихода- Akerfeldt/ Nordin не стоит упоминания. Честно говоря, он был ужасен! В течение 91 Peter Lindgren вошел в группу как басист, но после пары выступлений стал вторым гитаристом. Басисты приходили и уходили,долго никто не задерживался. В марте 92 года David покинул группу так как у него появились другие интересы, а роль вокалиста принял на себя Микаел. К этому времени Opeth разработал очень оригинальный стиль металла, с красивыми акустическими проходами, со средней длинной композиций 10 минут. Opeth успешно соединил death и black metal с такими стилями как прогрессивный рок, традиционный металл, классический джаз. Группа отправила на Candlelight Records простенькую демо-запись и там были так поражены тем, что услышали, что в 1993 они немедленно подписали Opeth. Сделав запись в студии Unisound в марте 1994, группа выпустила Orchid - один из наиболее оригинальных металлических альбомов. Запись этого альбома происходила с участием постоянного поступлением постоянного басиста по имени Johan DeFarfalla. Летом 95, группа уже подготовила большую часть материала для следующего альбома. Записанный в марте-апреле 1996 снова в Unisound, Morningrise, был более прогрессивным и эпическим чем предшественник. Century Media немедленно залицензировала Orchid и Morningrise для выпуска в штатах, и Opeth скоро уже поддерживали на 3 концертах в ВЕЛИКОБРИТАНИИ Morbid Angel. В начале 97 приходит басист Martin Mendez и ударник Martin Lopez. Mikael и Peter уже завершили написание материала для третьего альбома, и несколькими месяцами позже Opeth вернулись обратно в студию для записи третьего альбома My Arms, Your Hearse. В США он выпущен в августе " 98 Затем Opeth готовится к полнометражному европейскому туру. Декабрь 98 -My Arms, Your Hearse был назван записью года номер 2 журналистами издания Metal Maniacs (первую позицию занял Bruce Dickinson). Opeth войдут в шведскую Fredman Studio, чтобы записать свой четвертый альбом в апреле.В апреле Opeth начинает записывать некоторый новый материал, который, как они говорят, великолепен. Представители фирмы утверждают, что " эта работа Opeth установит новые технические икомпозиторские стандарты в области современной агрессивной музыки ".В июле Opeth подписан на Peaceville. Их альбом для нас "Still Life " содержит 7 эпических дорожек. В октябре 1999 года 4 альбом группы выходит уже на Peaceville records. Работа представляет собой нечто среднее между "Morningrise" и "My arms, your hearse"и характеризуется еще большим развитием характерного звучания группы. Вероятно это наиболее разнообразный и прогрессивный альбом когда-либо записанный группой, с многочисленными разнообразными влияниями, чувствами и звуками. Снова Opeth сделал запись уникального и эпического характера, не разочаровав поклонников. Таков их рецепт для всемирного уважения и признания.Выход первоначально планировался на 4 октября, а затем перенесен на 18.
Обложка Still Life выполнена Трэвисом Смитом(Death, Overkill, Solitude aeturnus, Katatonia) вместе с группой.

Полнометражное европейское турне планируется поздней осенью/зимой. Слухи свидетельствуют о том, что группа может поехать в одной обойме с легендарными My dying bride. Это первые концерты группы с 1997 года. Турне находится в стадии подготовки и состоится возможно в январе/феврале 2000 года. По слухам не исключается участие группы в фестивалях, в частности в Dynamo festival следующим летом.

Микаел также помогал в записи вокала на альбоме Katatonia "Tonight`s decision"- это заняло пару недель в Sunlight studios.
Биография группы в изложении Микаэля Акерфельдта
Полагаю, что первые камни в фундамент "Лунного Города" были заложены еще когда мы с Андерсом формировали Eruption. Мы были друзьями приблизительно с 5 лет, и все еще таковыми остаемся.В период начала и середины 80-х мои интересы простирались более в сферу спорта, чем музыки, то же самое можно сказать про Андерса. Но мой музыкальный вкус начал формироваться очень рано. Я купил свою первую пластинку в 8 лет, металлическую пластинку, она называлась "The Numbrer Of The Beast" Iron Maiden. С тех пор, я думаю, уже судьбой было уготовано мне то, что я стану участником рок группы.В 1986 году я получил свою первую электрогитару и немедленно начал практиковаться в исполнении "Дым Над водой". Гитара была очень хорошей копией Les Paul, действительно очень похожей на ту, что использует Питер сегодня. Хотя его - настоящая. Старший брат Андерса уже участвовал в металлической группе ранее играя на ударных, поэтому я и Андерс вскоре начали репетиции в его подвале в Сарскогене, где мы тогда жили. Я думаю где-то в конце 1987 года или около того было подобрано имя Eruption. В начале мы исполняли в основном death metal-кавера на такие группы как Bathory, Death и другие группы, чью музыку мы могли легко воспроизвести. В 1988 году мы превратились в полный состав из 4 человек, каковым и являемся по сей день. Я играл на гитаре и пел, Андерс стучал, Nick Doring играл на гитаре и парень по имени Jocke Horney числился басистом (несмотря на то, что играть он не умел вовсе). Позже мы смогли заменить его на парня, который играл чуть лучше, звали его Stephan Claesberg. Группа стала сильным составом на пару лет... с 1987 по 1990. Мы не давали выступлений, не записывали демо, вообще ничего. Но у меня осталась пара репетиционных записей. Вот к примеру "Abandon life" ( первая, написанная мной в жизни), "Walls of dwell"(Порядочное дерьмо, хе-хе!), "Obedient souls", "Condemned to hell", "Procreation of maledictions", "Sarcastic reign".У нас еще было несколько вещей в репертуаре, мы также делали кавера Misfits, Black Sabbath и других thrash/death групп. К концу нашей короткой "карьеры" мы были составом из 3-х человек, и мы были вынуждены таскать всю нашу аппаратуру через небольшой лесок на нашу репетиционную базу, в том числе и тяжеленную акустическую систему, которая принадлежала шведским легендарным панкам Ebba Gron! Но нам было наплевать, ведь мы были fucking metal группа!

Я встертил Дэвида Айсберга еще будучи участником Eruption. Мы с ним были тогда заядлыми скейтбордистами. Все мы имели эти гребанные скейты. К тому же он настолько любил экстремальную музыку, что ,как мне кажется, именно благодаря ему я полюбил ее так же. Он действительно зажег мой интерес, когда одолжил мне послушать демо-ленту группы Mefisto "The puzzle"! Я был действительно напуган! У них были крутейшие соло, мрачный вокал, акустические гитары, все, что хотите! Я решил что это куда круче чем те записи death metal, которые я покупал. Вместе с Morbid Angel, Death Bathory, и Voivod, Mefisto оказали огромное влияние на мои будущие композиции. Через некоторое время Eruption скончались, Opeth начал свой путь.

Дэвид сформировал эту группу вместе с какими-то парнями из Тэби. Название было взято из книги Уилбура Смита, и вначале писалось Opet без "h" в конце. Значение было неведомо мне, пока я не разыскал эту книгу сам, и не вычитал там, что это означает "Город Луны". Eruption больше не было и мне надо было примкнуть к какой-то другой группе. Дэвид уже ранее показывал мне лого Opeth , старый вариант, еще с перевернутым крестом, и я был под впечатлением этого шедевра, мне даже кажется, что именно благодаря этому лого я заинтересовался самой группой. И вот настал тот день, когда меня спросили, не хочу ли я поиграть на бас-гитаре в их группе. Я решил, что должен попробовать и однажды вечером отправился на их репетиционную базу в Тэби. Прикол был в том, что никто из ребят не знал о моем приезде, и выкидывать старого басиста тоже никто не собирался. Кульминация настала когда появился прежний басист. Мне было очень не по себе! Они начали спорить о правах каждого, и тем же вечером Opeth отошел в историю, вл всяком случае для этих парней из Тэби. Они переименовались в "Crowley" и выпустили ужасное демо "The gate" в 1991 году.

Так или иначе, мы с Дэвидом решили предпринять что-нибудь под именем Opeth. Мы "реформировали"Opeth как группу из 2 человек. Я помню в то время мы говорили, что Opeth обречен быть самой злобной группой на свете! Как вы можете понять, я был в той или иной степени под влиянием оккультизма, хотя в этом не было ничего серьезного. Музыкально я предпочитал агрессивные, мрачные, злобные риффы. Лирика, написанная мной и Дэвидом была чисто сатанинской! Первые две песни которые я написал назывались "Requiem of lost souls" и "Mystique of the Baphomet" (а позднее "Mark of the damned" и еще- "Forest of October"). Как бы то ни было, нам было нужно доукомплектовываться. Мы попросили присоединиться Андерса, что он и сделал. Мы также пригласили Ника как бас-гитариста. Второй гитарист был найден в лице Anderas Dimeo. Не прошло слишком много времени, как Дэвиду удалось договориться о нашем выступлении на одном из death metal концертов, который проводился в то время в Стокгольме. Мы репетировали в то время в начальной школе, используя старое оборудование, которое там же и отыскали. Концерт состоялся в феврале 1991 года вместе с Therion, Excruciate и Authorise. Мы разучили 3 песенки из которых только 2 сыграли в том шоу. Полагаю, это было наше худшее публичное выступление. Мы так нервничали, что нам хотелось бросить это гребаный концерт и смотаться домой.

Вскоре после этого Дэвид договорился о другом выступлении в Готенборге. Со времени нашего первого концерта Ник и Андреас оставили группу по личным причинам. Для следующего концерта мы связались с двумя парнями, которые играли в хэви метал группе Crimson Cat, и попросили им помочь нам на выступлении. Один из них был Kim Pettersson , а другой - Johan DeFarfalla (Да, тот самый!). Они были рады и полагали, что играть death metal - это самая легкая вещь в мире. Скажу я вам, у них были серьезные трудности при изучении наших композиций, которые к тому времени стали очень сложными. Выступление было потрясающим! Другие группы играли там - At the gates(они только что начали играть), Therion, Desecrator, Megaslaughter и Sarcazm. Мы отыграли на славу, и после остались у Адриана из At The Gates. Все, кроме Johan который сразу же срулил к своей подруге в Стокгольм, и это был последний раз когда мы его видели, по крайней мере на какой-то период времени. Ким же остался с нами по крайней мере еще на одно выступление.

Оно состоялось вместе с Asphyx и Desultory, в конце 1991 года или около того. К тому времени я написал композицию Poise into Celeano , которая разительно отличалась от прочих. Никаких бласт битов, никаких ультра думовых частей. Зато были акустические части, гармонии и массивный двойной басовый барабан! Некоторые части из этой композиции вплетены в "Advent" на втором альбоме.Для нашего третьего выступления нам нужен был басист. Питера я знал ранее благодаря моей подруге. Он на самом деле гитарист, но его группа Sylt i krysset была начинанием несерьезным, а ему хотелось более серьезнолй работы и он принял наше предложение. Концерт прошел лучше не бывает!

Вскоре после него Ким покинул группу и Питер занял место второго гитариста. Дэвид также покинул группу в начале 1992 года отдав предпочтение Liers in wait. Честно говоря, иногда я думаю что он был слишком хорош для нашей группы и постепенно работа с нами утратила для него всякий интерес. Так как я был вокалистом в Eruption , я стал новым вокалистом в Opeth. Я и Питер немедленно начали писать новый материал, и мы действительно почувствовали, что нашли свое звучание. Не было другой группы использовавшей такое количество гармоний как мы. Песни like "Forest of October" и "Black rose immortal" обрели свою форму. Мы репетировали втроем более года, но однажды нашли нового басиста по имени Stefan Guteklint , который играл с нами около года примерно. Он был с нами пока мы не получили контракт с Candlelight records. Мы записали Orchid в 1994 с Johan в качестве сессионного бас-гитариста. В конечном итоге он стал полноправным членом группы.

Работа над первым альбомом была завершена и мы были рады дать пару концертов. Lee из Candlelight организовал нам поездку в UK весной 1995, и мы дали там пару выступлений. Наиболее значительным было выступление в Лондонской Астории вместе с Impaled nazarene, Ved buens ende, Hecate enthroned и другими командами. Когда мы вернулись домой то репетировали очень часто, так как подписали контракт с Unisound на выпуск следующего альбома. . Morningrise был записан в марте/апреле 1996, и этот альбом принес нам авторитет на металлической сцене.Еще до выхода альбома нам предложили пару выступлений с Morbid Angel и The blood divine в Англии. Конечно, мы не могли от них отказаться, хотя герои моего отрочества были несколько высокомерны с нами, я полагаю это было велиуолепно, играть с ними! Также в поддержку этого альбома мы совершили первое европейское турне, вместе с британскими вампирами Cradle of Filth. Было 26 выступлений от Скандинавии до Испании и Италии. Это,честно говоря, было здорово! Мы побывали в Риме, таком, мать его, далеком! Там сумасшедшие фэны! Нам это понравилось!

По возвращении домой,однако, в группе появилось некое напряжение, близился Рождественский сезон. В течение турне мы почяувствовали, что Johan не вписывается в группу как личность и мы решили уволить его. Во время этих событий Андерс поехал отдохнуть в Бразилию, так что решение об увольнении принимали только я и Питер. Но как только Андерс позвонил мне, я тут же поспешил сообщить ему эту новость, а также то, что нами заказана Fredman studio для записи третьего альбома. Но он сообщил мне новость пострашнее : "Я переезжаю жить в Бразилию...Я ухожу из группы!". Честно говоря, я плакал так как это я и он начали все дело и , решил было, что группе настал конец. Однако я вскоре пришел в себя - ведь новый материал был очень хорош! Мы занялись поисками ударника и басиста и почти немедленно законтактировали с Мартином Лопесом, большим поклонником Opeth. Мы попробовали его, он показался нам вполне компетентным ударником, и как следующий шаг, мы попробовали поработать с ним в студии. его первая работа с Opeth это Remember tomorrow, записанный в 1997 году. Позже его друг Мартин Мендес стал последним фрагментом нашей мозаики в качестве бас-гитариста. Мы не имели возможности попробовать его в студии, поэтому я решил сделать все басовые партии на третьем альбоме сам.. My arms your hearse был записан в Fredman в августе/сентябре 1997 и вероятно, это наша лучшая работа. В декабре 1997 мы вернулись в Англию с парой успешных концертов. Один из них - с Cradle of Filth в LA2 в Лондоне.

Музыка Opeth.

Как вы знаете, иногда очень трудно нащупать то, что делает группу уникальной и оригинальной. Я не стараюсь похвалиться, но с моей точки зрения других таких групп как Opeth не существует. Я лично, предпочитаю когда группа шокирует, предпринимает неожиданные шаги в музыке, которые вы не в состоянии предугадать. Это то, что составляет суть Opeth и я думаю это есть на всех наших альбомах. Когда мы начинали как Eruption мы были более или менее заурядной (и довольно плохой) death metal группой но где-то по пути мы нашли что-то, что сделало ту группу Opeth современной группой Opeth. Может быть это наш интерес к симфонической и прогрессивной музыке, которые я считаю самыми совершенными формами таковой. Мы подошли к той точке, когда перестали думать о том, в каком стиле мы играем, нет никаких границ вообще! Страноо то, что все это мы делаем не специально. Не сомневаясь, мы стали бы делать какие-то вещи, если бы считали что в результате Opeth стал бы более великой группой, но мы так не рассуждаем. День, когда мы поставим себе какие-то рамки, станет днем,когда Opeth умрет. Очевидно , что некоторые фрагменты наших альбомов являются новаторскими. На "Morningrise" мы включили балладу "To bid you farewell" в то время как кругом бушевал black metal. Не думаете же вы, что было бы лучше, если бы и мы зарядили тогда бласт биты и сатанинскую лирику? Теперь, спустя время, "To bid you farewell" хорошее начинание для нас, благодаря ей мы были приняты публикой, хотя сильно отличаемся от других. Это путь который нам больше по душе!

Когда Opeth стартовал в 1990, я писал весь материал сам, с помощью бывшего вокалиста, Дэвида. Когда Питер пришел к нам в конце 1991 года я нашел в нем себе помощника. Я написал композицию "Poise into Celeano" и это сильно отличалось от всего, что мы делали до этого, и когда Питер появился на горизонте, мы с ним начали переаранжировку всего прежнего репертуара. Это был наш самый плодотворный период, и мы репетировали 6 дней в неделю тогда. В итоге мы создали собственное звучание : двойные гитары, акустические проходы, никаких бластбитов, длинные-предлинные композиции, и иногда даже нормальный вокал. Как результат Candlelight захотели делать наш альбом. То был Orchid.
С тех пор мы развивали наш стиль, не изменяя его!Я лично не сторонник того, чтобы группы которые мне нравятся, вдруг начинали двигаться в совершенно ином направлении ни с того, ни с сего. Чаще всего в итоге получается плохая коммерческая музыка. Мы не такие. Я чувствую ту точку перемен в музыке, от которой вы еще можете вернуться назад. Когда я говорю, что мы любим быть непредсказуемыми, это значит быть непредсказуемыми в своем собственном стиле. Наш стиль складывается из сотни разных стилей и мы не собираемся скоро загнуться. Мы не поддадимся убеждениям или усилиям, чтобы заставить нас принять коммерческое направление. Не поймите привратно, коммерческая музыка не обязательно плоха, это просто оборот речи. Вывод таков - Только смелые победят!



"Still Life" 1998 Peaceville

Track listing: The Moor, Godhead`s Lament, Benighted, Moonlapse Vertigo, Face Of Melinda, Serenity Painted Death, and White Cluster. Total time - 62 min.

[Home] + [Рецензии] + [Слово] + [Группы] + [Пресса] + [Links] + [E-mail] + [Guestbook]

Рецензии на альбомы исполнителя из журнала Dark City:

***** OPETH 'Damnation ...' далее!
***** OPETH 'Deliverance ...' далее!


Горячо любимые ссылки: