РЕЦЕНЗИИ

AETERNUS SHADOWS OF OLD p&c 2000
ALASTIS UNITY p&c 2001
AMON AMARTH THE CRUSHER p&c 2001
ANCIENT GOD LOVES THE DEAD p&c 2001
AUBERON CROSSWORLD p&c 2001
BLOODLINE, THE OPIUM HEARTS p&c 2000
CYDDNIA CYDONIA p&c 2001
CORONA BOREALIS CORONA BOREALIS p&c 2001
GRAVEWORM SCOURGE OF MALICE p&c 2001
GOD DETHRONED RAVENOUS p&c 2001
DESTINY'S END TRANSITION p&c 2001
HYPOCRITE EDGE OF EXISTENCE p&c 2001
INFESTDEAD KILLING CHRIST+ HELLFUCK p&c 1996+1997
JACK FROST GLOOM ROCK ASYLUM p&c 2000
KING DIAMOND AND BLACK ROSE: 20 TEARS AGO A NIGHT OF REHEARSAL p&c 2001
MEGADETH THE WORLD NEEDS A HERO p&c 2001
MORGUL SKETCH OF SUPPOSED MURDERER p&c 2001
RAVENOUS, THE ASSEMBLED IN BLASPHEMY p&c 2000
SATARIAL HEIDENLARM p&c 2001
SILENTIUM ALTUM p&c 2001
SONATA ARCTICA ECLIPTICA p&c 2000
STEEL PROPHET BOOK OF THE DEAD p&c 2001
STRATOVARIUS INTERMISSION p&c 2001
VADER REIGN FOREVER WORLD p&c 2001


MEGADETH
THE WORLD NEEDS
A HERO
p&c 2001
Total Time: 57.49
Tracks: 12
SANCTUARY


The World Needs A Hero... Как говорится, страна ждала героев, ну а продолжение вы и сами должны помнить... Нет, определенный сдвиг есть. Всё звучит куда тяжелее и прогрессивнее пары предыдущих работ! Можно даже говорить о возвращении в строй искалеченных жизнью трэш ветеранов... несмотря на то, что местами они всё же несут какой-то музыкальный бред. Но мы им всё простим, нашим героям, даже не имея в виду их будущее, а только с уважением оглядываясь на бурное прошлое.
Хирург.


Выпущен в России неизвестным производителем

ALASTIS
UNITY
p&c 2001
Total Time: 46.53
Tracks: 10
CENTURY MEDIA


После значительных потерь личного состава швейцарцы по прежнему представляют собой революционную дарк металлическую единицу под командованием War D., члена партии с 1987 года. Бойцы не поленились нелегально смотаться в соседнюю Францию в студию к Терье Рефснесу (Tristania, Theatre Of Tragedy...), который соорудил им довольно пристойный саунд, провозгласив таким образом конец "вальдемарсорихтовской" эпохи. Они вернулись глубокой ночью, преодолев границу в опломбированном вагоне, и привезли результат, выстраданный в эмиграции. Аластисы утратили готическую эластичность, зазвучали жёстче и непреклоннее, продолжив беспощадную борьбу со всеми проявлениями света и радости. Можно бесконечно слушать этот зверский вокал, смело выводящий нестройные мелодии и заодно пытаться понять, что же изображено на обложке, оформленной в прежнем шизофреническом ключе...
Хирург.


Выпущен в России неизвестным производителем

MORGUL
SKETCH OF SUPPOSED
MURDERER
p&c 2001
Total Time: 48.22
Tracks: 9
CENTURY MEDIA


Чем занимается Джек Потрошитель в перерывах между потрошением жертв? Ну как чем - отдыхает, чай пьёт. Ах, да, ещё и классные альбомы записывает. У него даже проект собственный есть - Morgul называется. Там он скрывается под слегка измененным именем Джек Д. Потрошитель (Jack D Ripper) и плетёт в студии Терье Рефснеса (Tristania, Sins Of Thy Beloved) чудовищные полифонические музыкальные сети, в которых соседствуют друг с другом симфонический блэк, дарк метал, индастриал и даже какие-то цыганские мотивы. Хитроумно переплетая упомянутыми компоненты в разных пропорциях и комбинациях он без труда вытаскивает для нас из пруда такую офигенную музыкальную рыбину из пруда - мама дорогая! Одним словом, не проморгай Morgul...
Хирург.


Выпущен в России неизвестным производителем

THE BLOODLINE
OPIUM HEARTS
p&c 2000
Total time: 43.29
Tracks: 9
SERENADES


Басист Roman Schoensee, плюнувший когда-то на перерождающийся Pyogenesis, долго мыкался по чужим углам, поигрывая то в The Dreamside, то в KGB, то в Dystrophy, обрел, наконец свой угол - The Bloodline. Таким образм он подвел жирную кровавую черту под определенным этапом своей карьеры вместе с "фронтфрау" The Dreamside Kemi Vita. Следует отметить, что она взяла на себя партии бас гитары и немного подпевала, а основную гитарную и вокальную работу проделал сам Roman. Музыкально это логическое продолжение Dystrophy - gothic/doom metal, исполняемый со скоростью, при которой жить уже нельзя, но и умирать вроде негоже. Зависающего на грани жизни и смерти слушателя добивает ядовитая атмосферная электроника, субпространственные drumcomputers и брутальный гроулинг, философски советующий "мечтать эту холодную мечту вечно"....
Хирург.


Выпущен в России Irond

JACK FROST
GLOOM ROCK ASYLUM
p&c 2000
Total Time: 38.56
Tracks: 8
SERENADES


Jack Frost Могли бы пригласить струнный ансамбль, свору оперных вокалистов, использовать сэмплы и народные инструменты, но он никогда не далали этого. Задействовав традиционный "роковый" набор инструментов и скрипку, им удается сказать куда больше, чем некоторым музыкантам, применяющим весь упомянутый арсенал. Во всяком случае фиософия их предельно ясна - красивая медленная смерть. Причём музыкантов интересует не результат (он в любом случае одинаков), а именно процесс, умирание со смаком, устроившись поудобнее с рюмочкой хорошего коньяка и дорогой сигаретой. Чем лучше всего заниматься под звуки депрессивнейшего дума в духе My Dying Bride, Anathema и Katatonia "золотого периода". Им удалось даже красиво умертвить композицию "California Dreamin`", написанную в 1967 году знаменитыми американскими хиппи The Mamas And Papas, что казалось делом невероятным... Мастерингом диска занимался Alex Krull из Atrocity.
Хирург.



Выпущен в России Irond

STEEL PROPHET
BOOK OF THE DEAD
p&c 2001
Total Time: 40.52
Tracks: 12
NUCLEAR BLAST


Несмотря на столь потустороннее название (Книга Мёртвых) речь на этом альбоме пойдёт о проблемах живых, смакуемых стальными пророками с какими-то мрачновато-удовлетворенными, прямо скажем, садистскими интонациями. Это действительно самый мрачный альбом в истории группы, по духу здорово напомнивший мне работы славных Lefay, хотя в музыкальном смысле представлен профессионально сработанный хэви/пауэр с сильным влиянием Iron Maiden. Надо сказать, что у Steel Prophet, как и у всех, есть своя проблема и она заключается в сомнительной оригинальности и свежести "пророческой" музыки. Что ж поделать, проблем нет только у мёртвых...
Хирург.


Выпущен в России Irond

GRAVEWORM
SCOURGE OF
MALICE
p&c 2001
Total Time: 53.54
Tracks: 10
SERENADES


Graveworm (Могильный Червь) - это единственный червь, которого не распирает желание раздавить каблуком. Пусть ползёт, родимый! Пускай рыхлит черные недра симфонического блэка своими готическимческими ходами, в которых на фоне торжественных клавишных пассажей и галопирующего ритма звучит то зверский дэтовый гроулинг, то безумный блэковый рёв. Пускай этот червь растёт, жирнеет и выносит на поверхность хотя бы раз в два года по альбомчику, доставляя таким образом обильную пищу своим поклонникам... Но пусть также и остерегается стать жертвой такой птицы, как музыкальный критик, ибо легко найти слабые места в сермяжном творчестве итальянцев. Хотя ныне им следует проявить гуманизм и сожрать кого-нибудь другого, ведь это альбом на куда интереснее и логичнее своего предшественника. Кроме того есть опасность подавиться маленькой "косточкой" - ковером композиции "Fear Of The Dark" (Iron Maiden).
Хирург.



Выпущен в России Irond

STRATOVARIUS
INTERMISSION
p&c 2001
Total Time: 71.24
Tracks: 16
NUCLEAR BLAST


В ноябре 2001 года "Infinite" стал золотым по меркам Recording Industry Association of Finnland. Церемония вручения награды прошла 24 ноября в Helsinki. После группа объявляет перерыв в своей деятельности, но Stratovarius не были бы Stratovarius если бы дали нам поскучать. Для того, чтобы ознакомить поклонников со всеми своими редкими и неизданными композициями, ковер-версиями (Judas Priest, Rainbow, Russ Ballard), концертным номером (Hunting High And Low) и четырьмя новыми песнями и был издан альбом "Intermission" CD. Так Stratovarius подводят итог своей десятилетней карьере. А после перерыва они вновь вернутся к нам с новым студийным альбомом - но только в 2003 году!
(IROND пресс-релиз)


Выпущен в России Irond

AUBERON
CROSSWORLD
p&c 2001
Total Time: 31.34
Tracks: 9
BLACKMARK


Шведская группа с мрачным названием Auberon выдержала многообещающе-многозначительную паузу в течении почти трёх лет перед выпуском второго альбома. Руководит группой вокалист Fredrik Degerstrom, изгнанный когда-то из группы Naglfar; впрочем, они тогда ещё так даже не назывались. Но это всё уже в прошлом! А нынче настало время другой музыки. На Crossworld мы можем услышать индустриальный power-metal с оттенками death-metal, иногда отдаленно напоминающий Fear Factory. Хотя, безусловно, чувствуется влияние земляков - In Flames и Dark Tranquillity. Очевидны и интернациональные прогрессивные влияния - во всяком случае оформление альбома сделано именно в таком духе. Вот так, с миру по нитке - голому шведу рубаха! И весьма оригинальная, надо сказать...
Хирург.



Выпущен в России Irond

SATARIAL
HEIDENLARM
p&c 2001
Total Time: 42.57
Tracks: 10
IROND


Однажды я читал вслух свой любимый стих - "Смерть пионерки" - одному юному любителю блэка. Героиня произведения отказывается принять милость Христову на смертном одре и отвергнутый ею крест "упадает"... Там есть еще строки про "содружество ворона с бойцом" во имя того, чтобы "земля суровая кровью истекла, чтобы юность новая из костей взошла". Когда я сообщил своему слушателю, что это взято вовсе не из репертуара Satarial, а написано Эдуардом Багрицким в ещё 1932 году, мой друг, рыгнув, и сверкнув очами, изрёк: "Эх, не было у них тогда электрогитар!". Ну, зато теперь есть! Есть и неугомонные богоборцы Satarial, в текстах которых можно и не такое прочитать. И усилиями которых паган блэк вступил в новый исторический этап развития - так сказать, и из лесу вышел. Теперь мы имеем ультрасовременный дизайн, оригинальный саунд и явно возросшее мастерство музыкантов. Кстати, про лес - Heidenlarm это зачарованный языческий лес, место страшной трагедии...
Хирург.



Выпущен в России Irond

GOD DETHRONED
RAVENOUS
p&c 2001
Total Time: 38.24
Tracks: 11
METAL BLADE


Есть, всё-таки, вещи, на которые можно опереться в этой жизни. Вот, например, голландская группа God Dethroned нас опять не подвела. Нечего корчить рожи и мямлить с умным видом, что "рождённый ползать летать не может". Зачем ему летать-то? Меня лично не устраивает появление пикирующих гадюк и крокодилов проносящихся в бреющем полёте. Конечно, God Dethroned не первая группа, исполняющая сатанинский дэт металл, и посвящающая альбом Алистеру Кроули. И даже не сто первая. Но и в сто второй раз они делают это с таким азартом и убеждённостью, что сердце кровью обливается. Какие скорости! Какие гитарные пассажи! А лирика! А обложка - исхудавший в преисподней чёрт закусывает невесть откуда свалившимся на него молодым сочным ангелом! И видали они все эти полёты, эксперименты и прогрессы. А нам, как говорится, только спокойнее...
Хирург.



Выпущен в России Фоно

AMON AMARTH
THE CRUSHER
p&c 2001
Total Time: 49.28
Tracks: 10
METAL BLADE


Музыка этих шведских викингов приблизилась по своим акустическим показателям к грому, раскаты которого больше всего и напоминает этот альбом. Пугающе интенсивный дэт, назвать который мелодичным уже просто язык не поворачивается, нужен, чтобы оглушить слушателя. А когда он станет мягким и податливым, как всплывшая кверху брюхом рыба, обрушить на него свои тексты. Назвать которые лирикой, опять же, язык не поворачивается. Смысл их заключается в том, что нужно немедленно и жестоко порубить всех христиан, изнасиловать их скот и сжечь дома. И сараи. Слушая этот раскатистый альбом я даже вспомнил стишок из далёкого детства: "Люблю грозу в начале мая, как ...банёт - и нет сарая!"
Хирург.



Выпущен в России Фоно

HYPOCRITE
EDGE OF EXISTENCE
p&c 2001
Total Time: 48.23
Tracks: 12
NO FASHION


Весьма традиционный мелодичный шведский дэт в стиле ранних Dark Tranquillity и At The Gates. В качестве приглашенных вокалистов подпевали Ларс Горан Петров (Entombed) и Томас Викстрём (Candlemass, Stormwind). Но особых эмоций эта музыка, признаться, не вызывает. Ну, есть пара оригинальных композиций - и только. Материал звучит как-то странно и натянуто, как-то несвоевременно. В этом нет ничего удивительного, ведь альбом записывался еще в 1996 году и выходил в первый раз на итальянском лейбле Off World. Теперь он перемикширован Фрэдом Эстби (из Dismember) и украшен крылатой дамой работы Никласа Сундина (из Dark Tranquillity). Но от этого он не перестал быть достоянием истории, эдаким музейным экспонатом из прошлого века...
Хирург.



Выпущен в России на CD-R

INFESTDEAD
KILLING CHRIST+
HELLFUCK
p&c 1996+1997
Total Time: .
Tracks:
INVASION
(оценка RockCity)

Третий альбом норвежских (?) дэт-металлистов, как и ожидалось, получился ещё более кровавым, ещё более звериным и ещё более богоненавистным. Чего стоят одни только тексты, перед которыми бледнеет даже такой "поэт-романтик", как Глен Бентон - правая рука самого Сатаны. И если Infestdead считать за левую руку последнего, то господин Сатана - левша, ибо по части музыки (а оная всё же является доминирующей стороной любой группы), несмотря на целый ряд недостатков и полный набор дэтовых и блэк-клише, эта группа намного превосходит своих коллег из Deicide. Вполне возможно, кстати, что это заслуга скандинавского вундеркинда Дэна "В каждой бочке затычка" Свано, который не только нажимал нужные кнопки и крутил нужные ручки на микшерском пульте в процессе создания сего дьявольского опуса, но и принимал самое активное участие в написании и аранжировке новых песен Infestdead. Выводы делайте сами...
Алексей Глебов. RockCity Ноябрь 1996



Выпущен в России Фоно

DESTINY'S END
TRANSITION
p&c 2001
Total Time: .
Tracks: 10
METAL BLADE
(оценка Хирурга)

Впечатление такое, что группа намеренно пытается сбить с толку слушателя - смешение разных подходов к пауэр-металу просто удивительное. Нормально в течении первой композиции поминать добрыми и всякими другими словами RUNNING WILD, во второй-джудасов, в третьей - забытый почти SANCTUARY и так далее... Речь не о тупом калькировании, нет. Так.. просто некоторая схожесть в звучании да шевеление ностальгической жилки. А вообще присутствует добротный квазиевропейский пауэр американского производства. И скорее всего отсутствие европейского лоска в этой музыке делает ее почти способной сочетать характерные элементы хэви-школ обоих континентов - получается энергичный металл с приятным, хоть и не особенно индивидуальным вокалом. Средненько? Может быть. Но не серенько. Стратовариусами и рапсодиями не пахнет - уже хорошо...
Power 2001 Журнал М 2 2001



Выпущен в России Фоно

AETERNUS
SHADOWS OF OLD
p&c 2000
Total Time: 52.33
Tracks: 9
HAMMERHEART
(оценка Хирурга)

Мне кажется, что melodic death metal - это не самое подходящее определение для музыки известных шведских и финских групп, которых давно пора выделить в отдельную категорию. Куда правильнее было бы называть мелодичным дэз-команды, вроде AETERNUS. Рассуждаем так- дэз- металл должен быть брутальным и кровотачащим, а не выкристаллизованным до степени идеальнейшего пиликания гитар. Если уж добавить в дэз мелодику, то всё равно должны быть жесткие риффы и угар не по мелочи. Именно так бесчинствует норвежское трио 9 песен подряд, хотя иногда и позволяет себе послабления в виде легкого и акустического вступления или клавишных переливов. На пианине видна девчушка, в сравнении с одногруппниками она вообще ангел, хоть и немного мрачный (если вам очень надо, то внутри компакта можете найти ее адрес). Добавить бы группе гроул гюбульдозеристей, цены бы им не было. Хотя, AETERNUS и так очень хорошо развивает чувство прекрасного. Даешь трупные окоченения в массы!
Lutetian Undertaker Журнал М 3 2001



Выпущен в России Фоно

THE RAVENOUS
ASSEMBLED IN
BLASPHEMY
p&c 2000
Total Time: .
Tracks: 10
HAMHERHEART
(оценка Хирурга)

Человек с фантазией без труда сможет представить себе, что может получиться из безумной идеи собрать до кучи в одном (типа) музыкальном проекте трех самых отъявленных на североамериканском континенте маньяков. Если этот человек к тому же обладает таким-сяким представлением о творческой биографии упомянутых серийных киллеров, то двубоких толкований тем более не возникнет. Пассажиры, портреты которых частенько попадались вам на глаза на развешанных местными шерифами листовках "Most Wanted": Крис Райферт (DEATH, AUTOPSY, ABSCISS), Киллджой (NECROPHAGIA, EIBON) и Дэнни Лилкер (NUCLEAR ASSAULT, ANTHRAX, S.O.D.). Судя по музыка, главарем банды является все-таки Райферт, ибо призрак нетленного наследия AUTOPSY смело можно называть четвёртым членом незаконного бандформирования. А это значит, что нам предлагает угоститься архаичным death-ностальжи а-ля "заря девяностых": сырое, непритязательное звучание, среднетемповая массакра как раз аутопсиевских контуров (Mental Funeral 91!) Идентификация великолепная, не вызывающая ни тени подозрения в плагиате. Хотя... При желании можно навешать на Райферта всяких соплей, мол, он занялся эксплуатацией собственного наследия, лишь меняя названия проектов, то ABSCESS, то THE RAVENOUS... А всё равно вкусно!
Aндрей Mэн Журнал М 3 2001



Выпущен в России Фоно

SONATA ARCTICA
ECLIPTICA
p&c 2000
Total Time: .
Tracks: 10
SPINEFARM


Вначале были Deep Purple. Потом Блэкмор ушел и появились Rainbow. Развалились Rainbow, были снова Deep Purple, потом опять Rainbow (где риффы уже стали что-то подозрительно напоминать), потом... Юный шведский гитарист Ингви Мальмстин любил и то и другое и развил идеи Ричи до умопомрачения в своей музыке, за что и был сперва воспет, а потом осмеян - когда стало ясно, что идеи собственного производства у него закончились, не успев появиться. В соседней Финляндии, еще десять лет спустя, не дремал Тимо Толлки, который, взяв за ориентир "неоклассику" Ингви и "светлый металл" Helloween, создал что-то относительно новое и свежее в своей группе Stratovarius, за что и был опять-таки сначала всеми любим, а затем также впал в состояние стагнации, выдавая ежегодно по малополезному, хотя и приятному на слух диску.
И какое отношение этот исторический экскурс имеет к рецензируемому мною сейчас коллективу детей (представляю, как в случае гастролей клавишник/вокалист покупает пиво на всю компанию) и лиц среднестуденческого возраста? Само прямое. Группа эта взяла за ориентир музыку Стратовариуса, причем самые заштампованные и надоевшие ее черты. Да так, что древняя обсосанная и засахарившаяся конфета, именуемая также Europe, кажется образцом самобытности и таланта.
Хотя даже копия может быть сделана с душой, как в случае с At Vance, или просто так, как у Полярной Сонаты. Ни одной по-настоящему дельной мелодии, ни одной своей идеи - а ведь теперь при общем "затоваривании" рынка пауэром без собственного лица ничего добиться невозможно. Хотя грамотная раскрутка может сделать чудеса везде и всюду. Я же от лица творческого коллектива ставлю ребят из Sonata Arctica до конца занятия в угол и приговариваю к вечному забвению, аки Helicon.
Impaler In Rock #1 2000



Выпущен в России Фоно

ANCIENT
GOD LOVES THE DEAD
p&c 2001
Total Time: 27.57
Tracks: 5
METAL BLADE


Это похоже на блэк не больше, чем на трэш. О старых временах Ancient напоминает только вокал Афазеля да щедрое количество шпатлёвки на лицах музыкантов. Посему, консервативным блэкарям лучше ограничиться зрительным ознакомлением с обложкой этого диска. Копнув поглубже, они рискуют окунуться в мир тотальной анархии. Как выразился однажды кто-то из Великих:"Мини-альбомы для того и существуют, чтобы выпускать на них те вещи, которые музыканты не имеют права поместить на полноценный альбом. "God Loves The Dead" это лишнее тому подтверждение. Занимаясь на протяжении получаса разнообразными приколами, Ancient попробовали свои силы почти во всех стилях современной музыки, запихнув для полного беспредела ковер-версию легендарной английской матрёшки "Powerslave" и два своих клипа "God Loves The Dead" и "Um Somho Psycodelico". Последний, кстати, знаменит тем, что нигде официально не издавался и был снят летом (ни в одном кадре нет даже намёка на снег!!!).Как оказалось, раздолюайничать умеют не одни только панки.
Grindfather Pikhto Painkiller 12 май 2001



Выпущен в России Фоно

CYDDNIA
CYDONIA
p&c 2001
Total Time: 46.48
Tracks: 9
METAL BLADE
(оценка Хирурга)

Прокрутив диск пару раз кряду и плотно зависнув на втором треке "Legend in Time", подумал: "Вот хороший пример идеальной пауэр-металической группы!" Пример идеального, на мой взгляд, дебютного диска. "Идеальный" в данном случае - вовсе не значит, что это "самый лучший дебют года", нет. CYDONIA в силу ряда факторов является довольно предсказуемой группой. Итальянское происхождение - раз, в группе играют двое музыкантов из LABYRINTH - два, по большому счету, музыка эта - удачная вариация на хэллоуиновские темы, с примесями пабиринтовских - три. "Идеальным" альбом делает именно невероятно удачное смешивание разных элементов и веяний. Уверен, даже при очевидной вторичности каждого второго хода, равнодушным слушатель останется лишь в случае патологической ненависти к пауэр-металу. Вокалист Сидонии помешан на марсианских делах, и весь альбом - именно про это, и тут уже сложно не вспомнить IRON SAVIOUR, но как говорил герой фильма "В джазе только девушки": "У каждого свои недостатки". Солидный альбомчик, берите, не прогадаете.
Aндрей Мэн. Журнал М 3 2001



Выпущен в России Фоно

VADER
REIGN FOREVER
WORLD
p&c 2001
Total Time: 32.20
Tracks: 10
METAL BLADE


Тот случай, когда всего получасовом (с хвостиком) диск проутюживает мозги вдоль и поперек, и еще пять минут Были бы перегибом "Машына до забияня", "карабин машиновы" (пулемет) - так поляки любя обзывают Вёдра. И первые три новые вещи на диске в очередной раз свидетельствуют о классе команды. Самым слабым звеном их музыки я всегда считал вокал Петера - слишком он трэшевый, и немощный. К прописи вокала на этот раз претензий нет - а всего-то надо было его слегка продвинуть на передний план. Итак, новые вещи - death-ураган, а чего можно было еще ожидать? Далее идут каверы: DESTRUCTIOM -Total Desaslei, JUDAS PRIEST -Rapid Fire, MAYHEM Freezing Moon - круто, оригиналами пахнет очень отдаленно, что и к лучшему, не хватало, чтобы Петер косил под Хапфорда. А так - типичная вэйдеровская "напердалянка' с сохранявшем риффовой структуры первоисточников. Монументальнее всего получился майхемовский боевик. Два концертных трека приятно, черт возьми, вспоминать, что их запись происходила в моем присутствии, на прошлогоднем фестивале Thrash`em All. И могу вас заверить - это было просто "мозговыбивалово", что живая запись здесь передает лишь частично, но вполне достаточно чтобы услышать, как доцентовскив бласты взламывают Врата Реальности "Красные дюны* и "Хозяин пустыни" - бонусы с японского издания Litany. Первая - минутный инструментал, вторая - просто песня VADER, без комментариев. Вот так, 'мaлoй кровью" некоторые "ушлые" группы сооружают самоценные релизы. А что, кто-то против?
Андрей Мэн Журнал М 2 2001



Выпущен в России Фоно

SILENTIUM
ALTUM
p&c 2001
Total Time:.53.14
Tracks: 9
SPIKEFARM
(оценка Хирурга)

Ax, эти финны... Хорошо, что они есть - без них метапхэдам всех сословий жилось бы скучнее. Маленькая нация рождает десятки замечательных коллективе", а еще у них есть фирма Nokia, продуцирующая чудесные мобильники... Doom-метал, чарующий и зовущий забыться, отрешиться от насущного. Слишком даже мягкий и обволакивающий, чтобы его можно было попрекнуть "сопливостью" - просто он такой. Не обращая внимания на традиционность и что тут скрывать очевидное - избитость музыкальных форм, стоит просто позволить себе плыть по течению, поддаться меланхолии, дать столкнутъ себя в пучины печальной нирваны, дать отдых себе и лошадям.. Бррр! Однако, наваждение! Усилием воли возвращай будящую душу к причалу, жестко выношу вердикт: 'Моя умирающая невеста* модификация сто первая, серийный номер такой-то. Музыка похожа напрочь, в композиционном плане - редкостная идентичность, скрипка - на месте, один из ведущих инструментов. Поздний Брайд, уже без гроулинга. Становится скучно, и как обычно, жаждется дозы брутала. Предыдущий альбом был всё же менее пробрайдовским .
Андрей Мэн Журнал М 2 2001



Выпущен в России Фоно

KING DIAMOND
AND BLACK ROSE:
20 TEARS AGO
A NIGHT OF REHEARSAL
p&c 2001
Total Time: .
Tracks: 12
METAL BLADE


"Король начинал свою певческую карьеру в качестве фронтмена датской группы BLACK ROSE. Было это за три года до выхода легендарного мини MERCYFUL FATE в '82. Квинтет "Черная роза" вдохновлялся достижениями DEEP PURPLE и KANSAS, и славился эксцентричным кровавым театрализованным шоу, и уже тогда Кинг начал использовать свой "дьяболический" макияж.. " - это неприукрашенная биография. Все эти годы на пыльном чердаке дома Книга в Далласе валялись древние бобины с записью репетиции группы, случившеся глубокой ночью 30 сентября 1980 года. Живая запись, сделанная на 2-канальный магнитофон с помощью 8-канапьного микшера, ныне отремастерирована с применением современных технических средств, и вот мы слушаем это невероятное чудо. Однозначно, диск противопоказан людям, равнодушным к творчеству Кинга - только для настоящих упертых фэнов MERCYFUL FATE и KING DIAMOND, только для коллекционеров, потому что сложно представить случайных людей, способных восторгнуться подобным "чудом". Я вот восторгнулся, но мне-то можно - я Кинга впервые в '84-м услышал .
Андрей Мэн Журнал М 2 2001



Выпущен в России Фоно

CORONA BOREALIS
CORONA BOREALIS
p&c 2001
Total Time: 45.35
Tracks: 16
WELL OF URD/
HAMMERHEART


Это инструментальный folk medieval. Заводилой проекта является Kristian Nordeide, ему помогает Ronny Hovland (Ares) и идея возникла давно, когда вместе делали средневековые прикольчики для первого альбома Aeternus. Но ничего общего с Aeternus тут нет, да и Ares выполняет скорее второстепенную роль. Главный тут Кристиан - это он исполнил львиную долю партий всяких дудок, волынок и свистулек, и даже изготовил некоторые из них. В основном все композиции - народные средневековые песни, сами понимаете - ни железных риффов, ни бластбитов, ни гроулинга тогда не было. Все как говорится "из натуральных продуктов". Только на последней композиции звучит что-то вроде драм-машины. Зато в записи принимают участие русские музыканты - вот повод немного приподнять голову!
Хирург.



Выпущен в России Фоно

[Home] + [Рецензии] + [Слово] + [Группы] + [Пресса] + [Links] + [E-mail] + [Guestbook]

Горячо любимые ссылки: