DVD

ABROGATION 'Der Erlkonig Die Schlacht'
BIOHAZARD 'Bizarre Fest 1999'
BLACK SABBATH 'The Last Supper'
BRUCE DICKINSON 'Special In Brazil 15.11.1997'
BRUCE DICKINSON 'Skunkworks - Live'
CRADLE OF FILTH 'PanDaemonAeon'
CREMATORY 'Live... At The Out Of The Dark Festivals'
DEINE LAKAIEN 'Bizarre Fest 1999'
DREAM THEATER '5 Years In A LiveTime'
EMPEROR 'Emperial Live Ceremony'
ENTOMBED 'Monkey Puss (Live In London)'
FATES WARNING 'A Pleasant Shade Of Gray - Live'
GOETHES ERBEN 'Gewinn fur die Vergangheit'
GRAVEWORM 'Awaiting The Shining'
HAMMERFALL 'The First Crusade'
HYPOCRISY 'Hypocrisy Destroys Wacken'
KONKHRA 'Homegrowth'
MARILYN MANSON 'God Is In The T.V.'
METALLICA 'S&M'
METALLICA 'Garage Inc. Live'
PARADISE LOST 'One Second Live'
PENITENT 'The Shortmovies - Fragments Of Neo-Classical Art'
PENDRAGON 'Live... At Last!'
PRAYING MANTIS 'Captured Alive In Tokyo City'
RAMMSTEIN 'Live Aus Berlin'
ROCKBITCH 'Bitchcraft'
ROYAL HUNT '1993 - 1997'
ROYAL HUNT 'Paradox - Closing The Chapter'
SEPTIC FLESH 'D.N.A. Choronzone
SODOM 'Live in der Zeche Carl'
THE CURE 'Galore (The Videos 1987 - 1997)'
THE GREAT KAT 'Dominatrix' 'Torture Chamber'
TRISTANIA 'Widow's Tour'
TYPE O NEGATIVE 'Bizarre Fest 1999'
UMBRA ET IMAGO 'The Hard Years'
V/A 'A Declaration Of Independence'
V/A 'Drilling Another Vein'
V/A 'Hits Wacken & Eindhoven Open Air 1998'
V/A 'Live & Plugged. Vol.2'
V/A 'Metalmeister - The Video'
V/A 'Descending Into Darkness'
V/A '10 Years Nuclear Blast: Past, Present, Future'
V/A 'Live & Plugged: Darkseed / In Flames / Evereve'
V/A 'Metal On Metal. Launch One'
V/A 'Beauty In Darkness. Vol.3'
V/A 'Death... Is Just The Beginning V'
V/A 'Live In Eindhoven'
V/A 'Live In Wacken'
VADER 'Vision And Voice'
К. НЕМОЛЯЕВ 'Жизнь В Искусстве. Часть 1'



BIOHAZARD
'Bizarre Fest 1999' (bootleg, 1999, 52 min)


Летом в Германии раздолье - крупные металлические фестивали проходят один за другим, а количество групп, выступающих на них просто не поддается исчислению. Одним из таких культурных мероприятий и стал "Bizarre Festival", собравший пару десятков коллективов из Европы и Штатов, а также в тысячу раз больше "всеядных" фэнов, с одинаковым энтузиазмом отрывающихся и под готику, и под хардкор. Самыми маститыми представителями американского хардкора на фестивале оказались Biohazard, которые не только задали жару фэнам своими старыми хитами и боевиками с нового альбома 'New World Disorder', но изрядно натрясли на уши всяческой патриотическо-антиполитической бодяги, разъяснявшей глубокий смысл их песен. Народ бодро реагировал на все, происходившее на сцене и послушно выполнял команды Эвана: "поднимите руки так, теперь эдак, а теперь все крепко обнимитесь и начинайте скакать - мы снимаем домашнее видео!" Разве что друг другу на головы нагадить он не попросил - и за это спасибо. Зато по головам и рукам фэнов регулярно прогуливался гитарист, проявлявший чудеса ловкости и бесстрашия. В общем, очень качественный бутлег получился, достойный регулярного просмотра фэнами в ожидании выхода официального home video. Ан.К.


DEINE LAKAIEN
'Bizarre Fest 1999' (bootleg, 1999, 43 min)


Еще один бутлег, снятый летом прошлого года немецким каналом WDR на фестивале Bizarre. Как и Biohazard, ветераны готической музыки Deine Lakaien удостоились чести выступать перед многотысячной толпой фэнов в светлое время суток. И если для команды, нарезающей злобный хардкор, дневной свет не помеха (а даже скорее наоборот, существенный плюс), то для готстеров такая обстановка практически неприемлема. В данном случае отсутствие мрака и клубов дыма, слегка рассеиваемого загадочным синем светов прожекторов и многочисленными свечами, - это то же самое, что и Kiss без грима и пиротехники. Крайне необычно было видеть Александра Вельянова, щурящегося от лучей жаркого летнего солнца, который стоял на огромной сцене перед морем фэнов, одинаково горячо принимавших такие разные группы как Biohazard и Deine Lakaien. Программа выступления, рассчитанная на 40 минут, состояла из 7 хитов группы, среди которых особенно выделялись "Fighting The Green", "Overpaid" и "Dark Star". Хороший концерт с хорошим качеством, но единственным недостатком - отсутствием полноценной атмосферы готического перфоманса. Согласитесь, ведь это не так уж и маловажно! Ан.К.


MARILYN MANSON
'God Is In The T.V.' (Nothing, 1999, 100 min)


Данное видео представляет собой полную подборку клипов, среди которых есть никогда не издававшийся "Cryptorchid", а также фрагменты "живых" выступлений Мэнсона сотоварищи. Ну что можно сказать? Dope show... must go on! Оно действительно продолжается. Ведь Мэнсон без шоу, как его фаллос без Рамиреза. Само действо начинается помпезным появлением "механического Христа", то бишь самого Мэнсона, распластанного на собранном из телевизоров кресте. Вместо ободранного чудовища мы видим инопланетное существо, спустившееся на землю и содравшего покрой своего скафандра с нарядов Дэвида Боуи, Гэри Глиттера, Марка Болана и иже с ними. По ходу дела Мэнсон, также как и ранее, выкидывает свои "фирменные" номера: уничтожение религиозной литературы, сжигание американских флагов (которые вроде не должны гореть, судя по приложенной к ним инструкции по эксплуатации) в компании с Дейвом Виндфордом (Monster Magnet), склонение к оральному сексу членов команды Рамиреза и Джона 5, а также применение к ним физического насилия. Насыщенное огнем и спермой действо разбавлено закулисными тусовками, среди которых мы можем, наконец-то, увидеть живьем родителей Мэнсона - Барбару и Хьюга Уорнеров, а также различных "доброжелателей" с антимэнсонсовскими лозунгами, помогающих рекламой и без того уже раскрутившемуся герою. В оконцовке инопланетный идиот крушит все сцену и чувством выполненного долга сматывается. Одним словом, все по-мерилинмэнсоновски! О.Д. & Н.Б.


PENITENT
'The Shortmovies - Fragments Of Neo-Classical Art' (Draenor, 1997, 18 min)


Название видео говорит само за себя. Это действительно фрагменты нео-классического искусства, умело собранные режиссером и автором фильма Бернтом Эгеландом, под руководством Карстена Хамре, являющимся лидером Penitent. Фрагмент первый "Into The Great Inferno" взят из альбома 'The
Beauty Of Pain' и представляет собой видеоряд постоянно сменяющихся картинок, что позволяет открыть подсознание и дает возможность каждому по своему оценить происходящее на экране и в его собственной душе. Фрагмент второй "Det Sorte Tjern" с дебютного альбома 'Melancholia' снят в театральной манере а занятые в нем актеры, не говоря ни слова, рассказывают историю реинкарнации и переселения душ. Особый эффект при просмотре позволяет создать использование 8мм кинопленки, на которую были засняты все материалы фильма. Очень искренне, крайне депрессивно и в то же время гениально просто. Лучшего видео к подобной музыке невозможно придумать. С.И.


TYPE O NEGATIVE
'Bizarre Fest 1999' (bootleg, 1999, 86 min)


Я даже представить себе не могла, сколько эмоциональных потрясений (в плохом и хорошем смысле этого слова) переживет мой хрупкий женский организм при просмотре этого "концертника". Уже при первых трех треках мне пришлось взять в руки большой носовой платок - так, черт возьми, горько и обидно было смотреть на одну из своих самых любимых групп, выглядевшей на этом немецком фестивале чудовищно вяло и скучно. Даже веселый по своей задумке "битловский" кавер "Back in USSR" звучал как настоящий похоронный марш. При этом положение не могли спасти ни отличный чистый звук, ни великолепный свет зеленоватого оттенка (совершенно идентичный цветовому оформлению их последнего альбома). В порыве отчаяния я уже хотела бросить кассету в самый дальний угол комнаты и согласиться с некоторыми зловредными музжурналистами, считающими, что легче вырастить птенцов уральского крокодила, нежели дождаться от ToN приличной записи или концерта, а Питу Стилу вообще давно пора возвращаться на свое прежнее рабочее место - таскать мусор в одном из нью-йоркских парков. Но, к счастью, я вовремя вспомнила советы нашего шведского друга с пропеллером и, вооружившись спокойствием и терпением, стала смотреть дальше. И по мере того, как увеличивалось мокрое пятно на рубашке Стила, росло и мое облегчение. Оказывается, все самое "вкусное" и интересное "негативы" решили поместить в середину своего шоу (очень грамотная, я вам скажу, фишка!) и уже к половине кассеты, когда в ход пошли "Wolf Moon", "Love You To Death" и "My Girlfriend's Girlfriend" (хиты еще те!), я начала скакать по квартире вместе с неиствовавшей публикой, находившейся по ту сторону экрана. ТoN действительно были великолепны! Конечно, по большей части шоу давал сам Пит. Секс-икона современного готического металла, как любит называть Стила наша заокеанская репортерша Лиз, выглядел настоящим злым демоном с потусторонним взглядом, нагнетающим еще больший пафос и беспросветную тоску. При этом он постоянно прикладывался к бутылке вина, которую под конец концерта от всей души запулил в ликующую толпу. В отличие от него, на других участников команды нельзя было смотреть без улыбки. Барабанщик Джонни Келли просто засыпал над своим "тихим" инструментом, во всяком случае, выглядел он эдакой сомнамбулой с автоматически закрывающимися глазами. Но больше всего радовал взгляд дюже хаерастый клавишник Джош Сильвер, словно человек-паук, распластавшийся на своей установке и задумчиво ковыряющий пальцами в клавишах. В целом же это было очень достойное шоу, за которое не было бы стыдно ни одной, даже более раскрученной группе. Посему, хочется пожелать, чтобы Type o Negative не делали поспешных решений о своем уходе со сцены. Дворников и без них в нашем мире предостаточно. Н.Б


V/A
'Live & Plugged. Vol.2' (Nuclear Blast, 1997, 97 min)


Вторая часть концертной компиляции 'Live & Plugged' выглядит значительно брутальнее первой, где мы видели In Flames, Darkseed и EverEve. Теперь своими живыми выступлениями нас пугают злобные сатанисты Dimmu Borgir и Dissection, которые отыграли совместный сэт в небольшом клубе на разогреве у Cradle Of Filth почти ровно 3 года назад. Тогда, если кто еще помнит, Dimmu Borgir только начинали продвижение своего триумфального альбома 'Enthrone Darkness Triumphant', поэтому и уровень их шоу (с нещадными лажаниями) и куцые интервью между песнями (испуганные глаза Нагаша и словарный запас, состоящий из пары десятков английских слов) вызывают сейчас лишь снисходительную улыбку. Dissection смотрятся немного лучше (опыта-то у них поболе будет!), но небрежные съемки и монтаж вкупе с не самым лучшим светом и звуком портят впечатление и от их выступления. Короче говоря, вторая часть 'Live & Plugged' оказалась не лучше первой и тоже заслуживает лишь "трояка". Ан.К.

V/A
'Metalmeister - The Video' (Metal Blade, 1997, 47 min)


'
Metalmeister - The Video. Volume 2' (Metal Blade, 1999, 62 min)

Эти обе части фирменной видеокомпиляции лейбла "Metal Blade" стоит рассматривать лишь как единое целое, несмотря на то, что вышли они с интервалом в 2 года. Набор групп практически идентичен на обеих кассетах и состоит из Mercyful Fate, Cannibal Corpse, Fates Warning, Ancient, Galactic Cowboys и еще дюжины групп. Как всегда на высоте оказался дядька Даймонд с клипами к песням "The Uninvited Guest" и "The Night", а Ancient в видео "Lilith's Embrace" и "Willow The Wisp" пугают детей вампирскими страшилками, стараясь угнаться за своими старшими коллегами Cradle Of Filth. Самыми плодовитыми оказались приколисты из Galactic Cowboys, которые умудрились запихнуть на 'Metalmeister' аж 4 своих клипа! С юморком подошли к делу и ребята из шоу-труппы Gwar, которые оттянулись на славу в "Meat Sandwich" и "Don't Need A Man". Ну а любителям наиболее брутальной музыки по душе придутся черно-белые ролики Cannibal Corpse "Devoured By Vermin" и "Sentenced To Burn", а также Six Feet Under с политическим протестом в виде злобного видео "Manupulation". В общем, неплохие сборники, которые можно иногда смотреть в компании друзей под пивко. Ан.К.


ABROGATION
'Der Erlkonig Die Schlacht' (Abrogation, 1999, 10 min)


Немецкие дэтстеры Abrogation видимо имеют немало денег, раз умудряются не только сами издавать свои диски, но и снимать и выпускать видео. На протяжении всех 10 минут, которые занял просмотр этой коротенькой кассеты, у меня из головы не выходила пословица: "Чем бы дитя не тешилось..." Действительно, эти трое парней решили поиграться в рок-звезд и, насколько им позволил бюджет, сняли два клипа на песни с их последнего альбома 'Handwerk des Todes' (см. рецензии на CD). По своему уровню эти клипы находятся близко к ролику Satarial "Королева Эльфийской Земли" - пара незамысловатых спецэффектов, инсценировака сражения рыцарей на фоне каких-то развалин, скачки на лошадях. Ну и, конечно, сами музыканты, вяло рубящиеся с гитарами в задрапированной черной тканью репетиционной базе. Все это напоминает школьную самодеятельность, чем, по сути и является. Ан.К.


EMPEROR
'Emperial Live Ceremony' (Candlelight, 1999, 54 min)


После на 100% коммерционализированного видео Cradle Of Filth 'PanDaemonAeon', которое открыло эру официальных полнометражных блэк-металлических видео, дело дошло и до более истинных блэкстеров - норвежского Emperor. А что может быть истиннее, чем настоящее, живое выступление? Вот и решили они запечатлеть для истории свой концерт в лондонской "Астории", имевший место 14 мая 1999 года при большом скоплении фэнов. Естественно, сэт-лист выступления включал в себя все хиты с трех лонгплеев, хотя, безусловно, жемчужинами вечера были классические композиции "Inno A Satana" и "I Am The Black Wizards". К моему огромному удивлению, качество этого концертника близко к идеальному, а великолепный звук и безупречная игра невольно наводят на мысли о банальной перезаписи песен в студии. И даже дописанный в конце единственный пока клип Emperor "The Loss And Curse Of Reverence" значительно уступает концертным съемкам своих глуховатым звуком и размытым изображением. Ан.К.


GOETHES ERBEN
'Gewinn fur die Vergangheit' (Zeitbombe, 1999, 110 min)


Рецензируемые нами концертники металлических групп в 90% случаев как две капли воды похожи друг на друга. Разнообразием и самобытностью выделяются лишь живые выступления готических команд. Не так давно мы освещали видео Umbra Et Imago, теперь же дело дошло до их коллег по сцене, немецкой группы Goethes Erben ("Наследие Гёте"). Двухчасовая кассета, приуроченная к юбилею команды, основана на трех концертах, прошедших в 1996 году в Германии. Как и Umbra Et Imago, Goethes Erben строят выступление на зверином магнетизме своего лидера - Освальда Хенке, который внешне напоминает гибрид Питера Стила и Тило Вольфа, а своим поведением на сцене - Ника Кейва. Оригинальности внешнему виду Освальда добавляет его одеяние - что-то среднее между кимоно, смирительной рубашкой и пижамой (правда, иногда его можно видеть в блестящем серебристом костюме как у Фила Киркорова), из-за чего он конкретно смехивает на пациента психушки. Вообще, выступление Goethes Erben больше попахивает театром, нежели концертом в обычном понимании. Освальд мечется по сцене, уставленной свечами, между статичными музыкантами и не менее статичной публикой, обращаясь со своими пламенными речами-песнями (на немецком языке, конечно) то к одним, то к другим. И те, и другие, судя по всему, не ожидая таких резких выпадов Освальда, невольно шарахаются, глядя на него с испугом и удивлением. Сначала меня удивило, что такое яркое выступление так вяло принимается публикой - после песен еле слышны вялые апладисменты. Но потом я понял, почему нет оваций. Дело в том, что декорациями являются не только музыканты и предметы на сцене, но и сами зрители. Они стоят абсолютно неподвижно, с каменными лицами, держа в руках зажженые свечи. Попробуйте-ка сами, держа в одной руке горящую свечу, похлопать в ладоши! - Вот этим то и объясняется крайне сдержанная реакция публики на каждую песню. К тому же не стоит забывать, что это - готический перфоманс, а рубиться, прыгать и трясти хаером на нем не принято. В заключение я поясню, почему же эта кассета получила не высший балл (который она заслуживает по содержанию), а всего лишь "четверочку". Учитывая относительную андеграундность группы (по сравнению, например, с той же Металликой), съемки проводились всего с 4 камер, да и то не всегда удачно. Это и не позволяет в полной мере насладиться всем обаянием выступления Goethes Erben. Смотреть и слушать их надо все-таки живьем, лично присутствуя на концерте. Тогда полный кайф и ментальное путешествие в иные миры гарантировано. Ан.К.


METALLICA
'S&M' (Elektra, 1999, 144 min)


Долго разглагольствовать на тему видео-версии металликовского концертника с симфоническим оркестром я не буду. Она один-в-один повторяет материал компакт-диска, и единственным отличием является, как не трудно догадаться, наличие изображения. Именно благодаря этому счастливые обладатели видаков и телевизоров могут практически в полной мере осознать весь тот пафос, с которым Metallica реализовала свои амбиции. Зрелище, действительно, впечатляет: сотня музыкантов (каждый из которых имеет высшее образование и владеет своим инструментом лучше, чем все четверо металликовцев вместе взятых) сидят на заднем плане, выполняя роль дорогущей декорации и недоуменно пытаясь извлекать из своих инструментов звуки, мало вяжущиеся с лидирующими партиями гитар, барабанов и хэтфилдовского пения. Так же нелепо смотрится и разношерстная публика, часть которой пришла глянуть на Metallica, а другая - послушать симфонический оркестр. Все остальное же (свет, съемки и пр.) находится на безупречно высоком уровне, поэтому именно видео-версия 'S&M' и заслуживает высшего балла. Ан.К.


V/A
'A Declaration Of Independence' (Century Media, 1997, 78 min)


Клиповой видеоархив "Century Media Records" за период 1996-1997 годов. Подробно описывать содержимое кассеты я не буду, достаточно лишь сказать, что все клипы сняты красиво и качественно, а разброс стилей и направлений весьма внушителен: от злобно-антихристианских Satyricon и Emperor до слащавых The Gathering и Sundown. Единственное, что меня расстроило и не дало поставить кассете высшую оценку - это чрезмерное присутствие хардкоровых команд (Stuck Mojo, Subzero, Chum и др.), которые не очень-то вписываются в общий стиль, а одна из них - Turmoil (бутлеговую концертную съемку которой впихнули ближе к концу кассеты), и вообще смотрится как пингвин в Африке. Ан.К.


V/A
'Drilling Another Vein' (Roadrunner, 1999, 50 min)


У "Roadrunner Records" возникли финансовые трудности? Или они по пьяни покопались в своих видеоархивах и решили, что этот материал не помешало бы вновь посмотреть и всем остальным? Иначе я не могу объяснить выпуск на скорую руку сколоченного видеосборника 'Drilling Another Vein', который объединил 13 клипов, снятых роудраннеровскими командами за последние 10 лет. Основной упор делается на angry/hardcore (Machine Head, Life Of Agony, Biohazard, и др.), но есть и немного трэша, индастриала и даже дэта (особенно нелогично в этом ряду смотрятся тыщу раз виденный клип Obituary 'The End Complete' и какой-то полубутлеговый концертный ролик Deicide 'Day Of Darkness'). Единственным относительно свежим (всего-то 1,5 года давности) клипом можно считать Fear Factory 'Resurrection'. Все остальное вы уже видели много лет назад и не по одному разу. Ан.К.


V/A
'Hits Wacken & Eindhoven Open Air 1998' (Massacre, 1999, 71 min)


Сложно сказать, чем вызвано такое повышенное внимание к фестивалям в Wacken и Eindhoven именно 1998 года, но факт в том, что после "Nuclear Blast" съемки этих концертов в продажу выпустили и "Massacre Records". Этот лейбл отобрал только свои команды (Rough Silk, Heavenwood, Skyclad, Anvil, Fates Warning, Theatre Of Tragedy и Atrocity) и представил по паре композиций каждой из них. За прошедшие с момента проведения фестивалей полтора года над концертным материалом была проведена немалая работа. Особенно это касается звука, который почти во всех случаях был полностью перезаписан в студии, в результате чего временами имеет место несоответствие видеоряда и звука (например, забавно смотрятся Atrocity, исполняющие песню "Shout" вместе с Пиви Вагнером, вокала которого не слышно абсолютно). Основным недостатком этой кассеты стали неуместные попытки применения спецэффектов (половина из которых - тупое обесцвечивание картинки), которые только портят впечатления от просмотра происходящего на сцене. Но посмотреть эту кассету все равно стоит, так как собранные на ней группы - весьма достойные, и играют они далеко не самые худшие свои песни. Ан.К.


BLACK SABBATH
'The Last Supper' (Sony, 1999, 117 min)


Прошел ровно год, прежде чем Black Sabbath выпустили видео-версию их концертника 'Reunion'. Правда, 'The Last Supper' не является обычным видеорядом к тому диску, так как съемки для него проводились на шести разных концертах в Америке в прошлом году (а не в Бирмингеме в декабре 1997). Опуская все положительные стороны кассеты, которые и так очевидны (набор из 13 классических сэббэтовских хитов с идеальными съемками, звуком, и пр.), я перейду к критике, ибо покритиковать 'The Last Supper' тоже есть за что. Несмотря на общую продолжительность почти в 2 часа, вам не стоит рассчитывать на полное повторение материала 'Reunion'. Дело в том, что Сэббэты решили совместить приятное с полезным, т.е. концертные съемки с устным изложением истории группы и всяческих интересных случаев, так сказать, из первых рук. Это могло бы быть отнесено и к числу достоинств кассеты, если бы повествование происходило строго в перерывах между песнями, но, к сожалению, Оззи сотоварищи со своими байками возникают на экране в самые неподходящие моменты, перывая песни в самых интересных местах. К тому же, не стоит забывать, что для подавляющего большинства российских фэнов английский язык не является родным, и понять о чем балагурят музыканты бывает порой крайне сложно (особенно это касается Оззи, дикция которого, как известно, хуже некуда). Еще одним минусом этого видео я бы назвал тот идиотский подход к монтажу, который бесил меня еще на сольном оззиевском концертнике 1993 года 'Live & Loud'. Речь идет о постоянном смешиваниии кусков выступлений с разных концертов, в результате чего в течение одной песни Оззи можно увидеть то с сухими волосами, то с мокрыми, то снова с сухими, а Билл Уорд чудесным образом успевает снять с себя майку и одеть снова по несколько раз за 5 минут, не прерывая барабанить! Возможно, кому-то мои претензии покажутся мелочными придирками, но, на мой взгляд, это столь долгожданное видео стоило делать с упором на документальность концертного выступления. Тогда бы оно действительно заслужило высшую отметку.
Ан.К.


RAMMSTEIN
'Live Aus Berlin' (Motor Music GmbH, 1999, 91/97 min)


"Лучшее видео года" - такого звания, несомненно, заслуживает этот концертник знаменитых немецких индастриальщиков. Более зрелищное шоу на данный момент, вероятно, существует не только у Pink Floyd, но по части создания современного, отвечающего концу тысячелетия концерта Rammstein находятся на первом месте. Огромное количество пиротехнических эффектов, иногда больше похожих на каскадерские трюки, великолепный свет и звук, футуристические костюмы и грим музыкантов - вот основные составляющие успеха Rammstein. И, скажите на милость, где вы еще увидите клавишника, катающегося в надувной резиновой лодке по рукам и головам фэнов, заполнивших весь стадион? Такой трюк может удаться лишь немногим группам, имеющих действительно огромное количество преданных поклонников. С удовольствием посмотрев эту кассету несколько раз я так и не смог до конца определиться в плане того, кто получает больший кайф от этого концерта - тот, кто лежит дома на диване перед телевизором или же тот, кто рубится в толпе на концерте. В первом случае, у вас есть прекрасная возможность изучить все детали шоу в мельчайших подробностях, большинство которых просто будут вам не видны или не ясны из толпы с расстояния нескольких десятков метров. Камеры здесь показывают все наиболее интересное с самых неожиданных ракурсов, причем всегда оказываются в нужном месте в нужный момент. Но, с другой стороны, не находясь на самом концерте, в толпе потных немецких фэнов, хором распевающих все слова песен и угорающих по полной программе, невозможно почувствовать всю ту безумную энергетику, на которой и постоено это действо. Учитывая то, что шоу Rammstein далеко не всегда остается в рамках приличия, было решено выпустить две версии этой кассеты. "Нецензурная" версия, рекомендованная к просмотру лишь с 16 лет, имеет на одну песню больше ("Buck Dich"), в которой можно увидеть как лидер группы, Тиль Линдман, вовсю пользуется искусственным фалосом, наглядно демонстрируя все его нешуточные возможности. Да уж, зрелище не для маменьких сынков!
Ан.К.


V/A
'Descending Into Darkness' (Matt Vain, 1994, 64 min)


'
Master Of Death' (Matt Vain, 1994, 46 min)

Когда Земля была еще теплая... тьфу, не то. Когда был Ленин маленький, с кудрявой головой... ой, блин, опять не то! А, вот: когда блэк-металл был еще не модным музыкальным направлением, а находился в глубокой жо..., то есть в глубоком андеграунде, некий Мэтт Вэйн решил запечатлеть на пленку, а затем выпустить на видеокассетах концертные выступления самых, по его мнению, ярких и перспективных команд этого жанра. Что и было сделано с немалой долей андеграундности - черно-белое кустарное оформление кассет идеально сочетается с их содержанием. Съемки проводились достаточно профессионально (насколько это вообще возможно для подобного рода концертов) с нескольких камер, а вполне сносный стерео-звук дает кое-какое представление о музыкальном материале команд. Не нужно иметь специальное историческое или музыкальное образование, чтобы понять, что пять лет назад блэковые команды выступали в крошечных клубах, а на их концерты приходило от силы 50 человек. Это сейчас Immortal выступают на самых крупных металлических фестивалях перед десятками тысяч человек, а тогда, в 1994 году, на счету был каждый фэн... Первая из двух представленных кассет, предлагает нам выступления Ancient Rites и Immortal. Мягко говоря, меня удивил контраст между тем, как встречала публика первую группу (застывшие скучающие фэны, и лишь пара человек вяло трясущих хаером) и как живо практически все до единого реагировали на 20-минутное выступление Immortal (сопровождавшееся, кстати, фирменным изрыганием огня). Еще один странный момент - непонятно, зачем надо было запихивать до и после съемок Immortal пару клипов Amorphis, который не имеет абсолютно никакого отношения ни к этим концертам, ни к блэку вообще... А на второй кассете из этой серии свои злобные рожи демонстрируют Blasphemy, Rotting Christ и Impaled Nazarene. Смотреть ее менее интересно, нежели первую, но положение отчасти спасает Impaled Nazarene и их экстравагантный шоумен Мика Люттинен. Своим тощим обнаженным торсом он навевает на зрителя больший ужас, нежели все эти раскрашенный злобные физиономии остальных блэкстеров, их шипы и плевание огнем. Мика, ну нельзя же так! Кушать надо побольше!
Ан.К.


BRUCE DICKINSON
'Special In Brazil 15.11.1997' (bootleg, 1997, 77 min)


Довольно-таки посредственное официальное концертное видео Дикинсона 'Skunkworks - Live' (1996) может быть с лихвой компенсировано этим бутлегом, заснятым бразильским MTV в самом конце 1997 года. Те, кто внимательно следят за сольной карьерой Брюса, без труда поймут, что в это время как раз был в самом разгаре его тур в поддержку отличного альбома 'Accident Of Birth', значительно превосходящий по всем параметрам 'Skunkworks'. Тут и безумная беготня-прыготня Брюса по всей сцене под проливным дождем, тут и великолепный звук и отличная игра всех музыкантов, тут и лучшие хиты со всех его сольных альбомов, включая Мэйденовский боевик "Run To The Hills". Ну а насколько профессионально и зрелищно снимают MTV, мы все смогли убедиться на примере трансляции выступления RHCP в Москве этой осенью. Единственный минус, который не позволил этому бутлегу получить высший балл - это его черно-белое изображение, возникшее, видимо, из-за проблем с декодированием бразильского NTSC.
Ан.К.


CRADLE OF FILTH
'PanDaemonAeon' (Music For Nations, 1999, 64 min)


Долгожданное первое официальное видео королей вампирического блэка. Прекрасно понимая, что на этой кассете можно неплохо срубить зелени, лейбл "Music For Nations" не пожалел денег на съемки клипа "From The Cradle To Enslave", который и является, по сути, "гвоздем программы". О том, как снимался клип и что он из себя представляет, мы уже рассказывали в позапрошлом номере журнала. Поэтому вы, наверное, помните, что существует 2 версии этого ролика: цензурная, специально смонтированная для MTV и иже с ними, и нецензурная, которую можно увидеть только на этой кассете. Далее следует весьма интересная и познавательная 20-минутная нарезка "как снимался этот клип". Ну а завершает кассету полчаса прошлогодних концертных съемок в Лондоне. На мой взгляд, это немного портит общее впечатление от видео, так как "живьем" CoF смотрятся (и звучат) значительно хуже, чем в клипе и на дисках. Но для фэнов и такие съемки будут отличным подарком, тем более что на своей родине Крейдлы выступают со значительно лучшим звуком и шоу, нежели в Москве.
Ан.К.


FATES WARNING
'A Pleasant Shade Of Gray - Live' (Atrheia, 1998, 53 min)


Очень качественное концептуальное видео, сделанное с умом и знанием дела. К такой, казалось бы нетрудной задаче, как выпуск 50-имнутной концертной кассеты, можно было подойти без особых напрягов. Однако съемки для 'A Pleasant Shade Of Gray - Live' проводилсь на концертах в пяти городах Германии и в Голливуде (при внимательном просмотре можно это заметить по меняющейся одежде музыкантов). "Живые" съемки чередуются с черно-сине-белыми тематическими художественными кадрами, что в сочетании с музыкой создает чуть ли не гипнотический эффект. Идеальная совместимость музыки с видеорядом приводила иногда даже к тому, что мне казалось, что я смотрю художественный фильм (какой-нибудь детектив или психологический триллер), а не концерт Fates Warning. Этому способствует и практически полное отсутствие кадров, в которые попадает аудитория, а крики фэнов максимально заглушены, и лишь изредка в промежутках между композициями можно услышать их ликование. И это правильно - в данном случае толпа фэнов, постоянно мельтешащая перед сценой, только отвлекала бы, ломая весь кайф от просмотра этого великолепного видео (вышедшего, кстати, ограниченным тиражом в 500 штук).
Ан.К.


HAMMERFALL
'The First Crusade' (Nuclear Blast, 1999, 81 min)


Одним из наиболее успешных проектов, выплывших на новой волне популярности хард-н-хэви в последние пару лет, является шведский HammerFall. Грамотная маркетинговая политика "Nuclear Blast" (2 лонгплея, 2 сингла, 2 видеоклипа), проводимая в отношении группы за последние три года, не могла не включать в себя и выпуск полноценного домашнего видео. Что, наконец-то, и произошло. Полуторачасовое видео, наиболее полно охватывающее период с мая 1996 по сентябрь 1998 года, включило в себя все мало-мальски значимые события из жизни HammerFall. Здесь есть как уже набившие оскомину клипы "Glory To The Brave" и "HammerFall" и съемки с фестиваля Dynamo Open Air-98, так и редчайшие записи (начиная от любительских концертных съемок 1996 года и всяких тусовок, и заканчивая рекламным видеороликом сингла 'Heeding The Call' для немецкого телевидения). В разряд раритетов можно отнести и первую версию клипа "Glory To The Brave", а также съемки концерта, посвященного выходу альбома 'Legacy Of Kings', где совместно с Удо Диркшнайдером были исполнены песни "Head Over Hills" и "Balls To The Wall". Свою универсальность музыканты группы продемонстрировали в заключительном номере, которым стал кавер Пристов "Breaking The Law". Для его исполнения они все поменялись друг с другом своими инструментами, весьма сносно отыграв эту композицию... Я умышленно не буду перечислять всех интересных сюжетов, которыми изобилует эта кассета, так как просто не имеет смысла описывать каждую минуту этого насыщенного действием видео. Могу с уверенностью сказать, что подобного плана "хоум-видео", охватывающие творческую деятельность команды за 3-5 лет, являются идеальным вариантом для любой группы, уважающей своих фэнов. И HammerFall, несомненно, являются одними из них.
Ан.К.


KONKHRA
'Homegrowth' (Progress, 1996, 29 min)


Вот таким, собственно, и должно быть хорошее видео андеграундной группы. Здесь есть все, что может заинтересовать фэна Konkhra: пара профессиональных клипов ("Warzone" и "Spit Or Swallow"), а также сам процесс их создания; пара полу-концертных клипов ("Drowning" и "Facelift"), ну и, конечно, закулисные тусовочные съемки со всякими приколами. А еще на этой кассете есть заснятый любительской камерой джем-сейшн Konkhra и Napalm Death, где они вместе исполнили кавер песни "Death Shall Rise". Но даже если вы и не фэн Konkhra, а просто хорошо относитесь к тяжелой музыке (в частности, дэт-н-роллу), то посмотреть вам здесь будет что.
Ан.К.


PENDRAGON
'Live... At Last!' (Pendragon / Toff, 1997, 98 min)


Еще одно видео из серии "снято в Кракове". На этот раз жертвами польского телевидения стали Pendragon, выступившие там 24 ноября 1996 года в ходе тура "Masquerade Overture Tour". Естественно, на этом видео идеальным является практически все: звук, свет, декорации, подбор песен, и, конечно, сами съемки. Но эта идеальность во всем неожиданно приводит к обратному эффекту. Немного однообразный свет, поставленный таким образом, судя по всему, специально для наилучшей видимости при съемках, и абсолютно "правильная" аудитория, напоминающая натренированных отморозков на MTV-шных unplugged и ежегодных вручениях премий, создает впечатление рафинированности или даже стерильности всего происходящего на экране. Даже у более "легких" Pink Floyd (которых, кстати, иногда напоминает Pendragon) все смотрится более живо и естественно. В результате после 15 минут просмотра этого видео глаза начинают закрываться сами собой, но даже с опущенными веками можно со 100% уверенностью сказать, что в данный момент происходит на экране. А это не есть хорошо.
Ан.К.


SEPTIC FLESH
'D.N.A. Choronzone' (Holy, 1998, 10 min)


Видео, вышедшее в формате бокс-сет вместе с миньоном 'The Eldest Cosmonaut' (содержащим ремикс заглавной песни плюс три новых композиции) ограниченным тиражом в 3000 штук. На самой кассете имеется лишь единственный клип к песне "The Eldest Cosmonaut", записанный 2 раза - в формате PAL и SECAM. Клип, в принципе, красивый и стильный, но выйди эта кассета сама по себе, без прилагающегося мини-альбома, ее вряд ли кто стал покупать. Поэтому оценка в 4 балла здесь выставлена не столько видеоклипу, сколько всему бокс-сету в целом.
Ан.К.


SODOM
'Live in der Zeche Carl' (Steamhammer, 1994, 109 min)


Надо ли рассказывать кто такие Sodom и какую музыку они играют? Полагаю, что не надо. Без лишних слов понятно, что главное в концерте этих немецких трэшеров - угар; а свет, звук и тому подобные "мелочи" играют второстепенную роль. 10-летний юбилей группы, имевший место 25 мая 1994 года в одном из ДК города Эссена, был тщательнейшим образом задукоментирован и вышел как в формате CD, так и на видео. Этот концерт можно условно разделить на две части. Первая часть полностью идентична содержимому CD и состоит из 21 песни примерно на 70 минут. То есть это обычный набор "the best hits" в концертном исполнении, который выглядит немного однообразно. Если бы на этом кассета и закончилась, то я бы без колебаний постявил этому видео твердый "трояк". Однако, дальше начинается значительно более интересный материал. На этот юбилейный концерт были приглашены именитые гости - музыканты Kreator и Rage, которые совместно с Sodom закатили на сцене такой угра, что никому в зале мало не показалось! Один за другим было исполнено 7 каверов: "Iron Fist" (Motorhead), "Shellshock" (Tank), "Blitzkrieg Bop" (Ramones), "Dead City" (Violent Force), "The Trooper" (Iron Maiden), "Ace Of Spades" (Motorhead) и "Highway To Hell" (AC/DC). Такой набор хитов в исполнении лучших представителей немецкой трэш-сцены не мог не тронуть мое сердце, и я твердой рукой добавил еще одну "звездочку" этому видео. Sodom этого заслужили.
Ан.К.


V/A
'10 Years Nuclear Blast: Past, Present, Future' (Nuclear Blast, 1998, 114 min)


Видео-версия итогового отчета фирмы "Nuclear Blast" за прошедшие 10 лет, выходившего также на тройном CD. Сложно сказать, какой из вариантов - аудио или видео - представляет из себя бОльшую ценность для фэнов тяжелой музыки, ведь полностью эксклюзивного материала нет ни на одном из них. Но так как CD-вариант мы уже рецензировали в нашем журнале где-то год назад, перейдем к видео-кассете. Эта компиляция отличается от множества остальных видео-сборников NB тем, что здесь представлены исключительно собственные клипы, причем некоторые из них довольно редко можно было увидеть где-то еще. К их числу я бы причислил Pungent Stench, Macabre, Impulse Manslaughter, Dissection, Meshuggah, Crack Up и Am I Blood. Также меня весьма порадовал очередной прикольный клипчик от Pyogenesis - "Blue Smileys Plan". По паре затертых уже до дыр клипов представили Crematory, Hammerfall и Dimmu Borgir. В тоску меня вогнали примитивные полу-концертные ролики от EverEve, Darkseed, In Flames и Therion. А в конце кассеты почему-то дописаны 2 бонус трэка (с какой стати они бонусы, когда есть на всех кассетах?): Hypocrisy "The Final Chapter" и Pegazus "Wings Of Steel". В результате мы имеем далеко не самый плохой обзорный видео-сборник от "Nuclear Blast" с 25 клипами на 2 часа.
Ан.К.


CREMATORY
'Live... At The Out Of The Dark Festivals' (CRC, 1996, 70 min)


Обломавшийся концерт Crematory в Москве в некоторой степени может быть компенсирован просмотром их "живого" видео 3,5-годичной давности. Звуковая дорожка к этому концертнику была также выпущена 3 года назад в формате CD, но отличается от видео отсутствием двух трэков ("Dreams Of Dancing" и "In My Hands"). Лично у меня до просмотра этой кассеты было несколько лучшее впечатление о способностях этой готик-металлической команды делать концертные шоу. На деле оказалось, что звук, мягко говоря, отличается от студийного варианта (естественно, не в лучшую сторону), а свет (точнее, почти полное его отсутствие) - это одни слезы! Нечто дискотечно-мигающее сзади сцены постоянно слепит глаза, а пара синих и красных лампочек не может пробиться сквозь густую пелену тумана, поэтому лишь с большим трудом в телевизоре можно разобрать что творится на сцене, и вообще кто есть кто. По моему, с такой же проблемой столкнулись и сами операторы, снимавшие этот концерт - они с трудом ловили в объектив нужные лица, а за мотавшимся по сцене Феликсом и подавно не успевали следить. Единственная надежда на то, что за время, прошедшее с того выступления, группа все-таки набралась опыта, и их шоу стали более зрелищными и красивыми. И если Crematory все же как-нибудь приедут в Россию с концертами, мы уже не будем так разочарованы.
Ан.К.


THE CURE
'Galore (The Videos 1987 - 1997)' (Fiction, 1997, 71 min)


Видеоверсия сборника лучших вещей этой легендарной готик-роковой группы за последнее десятилетие. К сожалению, для старых фэнов The Cure этот сборник представляет ограниченный интерес, так как первые 10 клипов, вошедшие в 'Galore', уже выходили в 1991 году на кассете под названием 'Picture Show'. Но, в конце-концов, такую красотищу не грех посмотреть и еще разок. А вот ролики под номерами 11-17 мы могли видеть в лучшем случае по телевизору. Это три песни с альбома 'Wish' ("High", "Friday I'm In Love", "A Letter To Elise"), три с 'Wild Mood Swing' ("The 13th", "Mint Car", "Gone!") и абсолютно новый трэк, сделанный специально для 'Galore' - "Wrong Number". Так что подборочка очень и очень неплохая, и даже несмотря на полное отсутствие эксклюзивного междуклипового материала, кассета однозначно заслуживает высшего балла.
Ан.К.


ENTOMBED
'Monkey Puss (Live In London)' (Earache, 1998, 70 min)


Историю Entombed, как известно, можно условно разделить на два отрезка. Первый, который начинается где-то в конце 80-х, и завершается к середине 90-х, представляет собой сильнейший (практически классический) дэт шведской школы. Этот период Entombed находились на лейбле "Earache Records", где и выпустили несколько своих замечательных альбомов. После 1995 года группа перешла на более крупный "Music For Nations" (точнее на его подразделение "Threeman Recordings"), изменив свое звучание в сторону непонятно-чего-с-примесью-альтернативы. Естественно, в памяти и сердцах фэнов Entombed остались дэтстерами со своими бессмертными пластинками 'Left Hand Path', 'Clandestine' и даже 'Wolverine Blues'. Этим и воспользовались "Earache", обладающие полными правами на весь материал группы того периода. 'Monkey Puss' - это своеобразный отчет о работе Entombed за период с 1989 по 1995 год, который включает в себя все видеоклипы группы, а также концертный материал. Ну, какие сюда вошли клипы, понятно: "Left Hand Path", "Stranger Aeons", "Hollowman", "Wolverine Blues" и "Night Of The Vampire". А вот концертный материал представляет собой большую ценность, так как до сих пор он нигде не демонстрировался. Заснято это 35-минутное выступление было 18 марта 1992 года в лондонском клубе "Астория" во время легендарного тура "Gods Of Grind" (кстати, в видео Carcass "Wake Up And Smell..." вошли съемки тоже с этого концерта). Надо сказать, что "живьем" Entombed смотрятся не так плохо, как я ожидал. И звук, и свет не могут не радовать, хотя нельзя не признать, что лажали музыканты немного чаще, чем хотелось бы. Но это им вполне простительно - группа тогда была молодая, энергичная, и на такие мелочи внимания никто не обращал. Да и сейчас тоже не стоит - ведь это уже классика.
Ан.К.


GRAVEWORM
'Awaiting The Shining' (Serenades, 1999, 28 min)


Совершенно непонятно почему "Serenades Records" решили сделать home-video именно для этой, ничем особым не выделяющейся команды. Ладно, если бы они запихнули на эту кассету пару красивых видоклипов, да несколько концертных трэков - тогда можно было бы вполне выпуск этого видео. Ан нет: всем, чем мы можем довольствоваться в данном случае - это полуконцертным видеоклипом на песню "Awaiting The Shining", парой 30-секундных кусочков концертных выступлений группы в мае этого года на полуподвальном "Serenades Records Festival", закулисными съемками и длительными разглагольствованиями музыкантов непонятно о чем, к тому же еще и на немецком языке. Когда я смотрел кассету в первый раз, и еще не знал о ее содержании, я был уверен что пустая болтовня и любительские съемки закончатся, и вот-вот начнется что-нибудь интересное и динамичное. Каково же было мое разочарование, когда после получаса всякой херни пошли титры! Вот уж настоящая подстава!
Ан.К.


THE GREAT KAT
'Dominatrix' (selfprod., 1997, 3 min)
'Torture Chamber' (selfprod., 1999, 3 min)


"Самый кровавый клип всех времен и народов" - крейдловский "From The Cradle To Enslave" - просто детские шалости по сравнению с тем, что делает Великая Кэт в своих двух видео. Вот уж где царит настоящее безумие и жестокость, а кровища льется как Ниагарский водопад в период весеннего половодья. Оба клипа, естественно, постороенны на садо-мазохистских извращениях и поклонении Великой Гитарной Богине, которая показывает чудеса мастерства на своем облитом кровью "Джексоне". Каждое видео имеет продолжительность чуть менее 3 минут (надеюсь, вы в курсе "кибер-скоростных" принципов Кэт?), и в течении всего этого времени (а иногда даже и дольше) у зрителя глаза остаются широко раскрытыми, а челюсть находится в районе ступней - настолько динамично, ярко и зрелищно сняты эти клипы. Кстати, для участия в них приглашались все желающие, а единственным условием было лишь наличие собственной садо-мазо "экипировки". Желающих нашлось не очень много, зато с теми, кто все-таки отважился прийти, Кошечка обращалась не очень ласково. Интересно, что стало с тем парнем, которому Кэт продырявила грудную клетку огромным штопором?
Ан.К.


VADER
'Vision And Voice' (Metal Mind, 1998, 55 min)


Концертный зал в Кракове, где уже были засняты великолепные концерты My Dying Bride и Anathema в 1996 году, не мог не привлечь и одну из самых известных польских команд - дэт-квартет Vader. 25 марта 1998 года здесь состоялось их 50-минутное выступление, которое и легло в основу этой видеокассеты. Мощный и плотный, но в то же время очень чистый звук, великолепный свет (конечно, до световых шоу Pink Floyd еще далеко, но все же), профессиональные съемки с 7 камер и отличный монтаж - по всем пунктам видео Vader заслуживает высшего балла! Сэт-лист в тот день стостоял из 12 лучших композиций группы, в том числе и брутального кавера песни "Black Sabbath". На выступление Vader собралась огромная толпа народу (больше тысячи человек), которая вела себя довольно прилично, лишь изредка занимаясь стэйдж-дайвингом (т.е. прыжками со сцены). Кстати, этот самый "дайвинг" в понятии польских металлеров выглядел очень забавно - практически полное отсутствие охраны перед сценой давало фэнам возможность залезть на сцену и довольно долгое время просто стоять на ней перед микрофонной стойкой Петера, тряся головой и размахивая руками. В один из моментов таких "хэдбангеров" набралось аж пять человек, и в течение пары минут они таким образом загораживали вокалиста от зала. Слезли они обратно лишь после плотного вмешательства секьюрити... Завершает кассету полу-концертный клип на песню "Kingdom", который был снят на той же сцене перед началом концерта (т.е. при пустом зале). Смотрится это классно, но немного необычно. Кстати, в этот вечер Vader выступал лишь в качестве разогрева перед более маститыми западными рок-монстрами. Так что есть все основания надеяться на выход еще одного очень качественного видео-концертника каких-нибудь Malevolent Creation...
Ан.К.


V/A
'Live & Plugged: Darkseed / In Flames / Evereve' (Nuclear Blast, 1997, 109 min)


На этом видео представлены полные концертные выступления трех наиболее раскручиваемых команд на "Nuclear Blast" в период конца 1996 - начала 1997 года. Правда, "живой" перформанс постоянно прерывается некими подобиями коротеньких интервью с музыкантами, причем Darkseed и EverEve излагают свои мысли исключительно на родном, немецком языке (параллельно идут английские субтитры), а In Flames пытаются что-то высказать на жутко ломаном английском. Эта пустая болтовня откровенно утомляет, но радует то, что дольше минуты подряд никто речь не толкает. Выступления групп сняты вполне сносно, хотя чувствуется относительно андеграундный уровень и самих команд, и клубов, где проходили эти концерты. Интересно и живо смотрится лишь выступление In Flames, а вот однообразное готик-металлическое занудство Darkseed и EverEve постоянно хочется перемотать на следующую песню. Небольшой облом ожидает и тех, кто прикупил эту кассету, прочитав ее задник - там обещается помимо всего еще и по одному профессиональному клипу каждой группы, - а клипов то и нет! В общем, средней паршивости кассета, рассчитанная лишь на фэнов трех вышеперечисленных команд.
Ан.К.


V/A
'Metal On Metal. Launch One' (Massacre, 1999, 67 min)


Сборник лейбла "Massacre Records". Естественно, на ум сразу приходят видеокомпиляции 'Death Is Just The Beginning' и 'Beauty In Darkness', но соревноваться с ними 'Metal On Metal' не может - все же "Massacre" не такой крупный лейбл как "Nuclear Blast", и известных групп на нем не так уж и много. Зато в плане качества видеоматериала этот сборник находится на весьма высоком уровне - большинство клипов сделаны очень хорошо, и чисто концертных трэков здесь меньше трети. Но концертными их в полной мере назвать нельзя, так как на живое выступление наложен студийный звук (что может восприниматься и как "плюс", и как "минус"). Группы идут на кассете по алфавиту и вот их список: Anvil, Atrocity (концертный клип с "Dynamo Open Air 98"), Baphomet, Crematory (с заезженным до дыр "Tears Of Time"), Facehugger, Forte, Psycho Drama, Rough Silk, Saviour Machine (очень красивый и стильный ролик), Skyclad (супер-веселый клип к песне "Inequality Street"), Spudmonsters, Theatre Of Tragedy (опять же прошлогодний "динамовский" концерт), Threnody и Wargasm. Как видите, стилистика групп довольно-таки разнообразная, а поэтому смотреть этот сборник не так утомительно.
Ан.К.


PRAYING MANTIS 'Captured Alive In Tokyo City' (Pony Canyon, 1996, 84 min)

Ну что бы мы делали без фанатичной любви японцев к хард-року? Только они способны набиться как сельди в бочку практически на любой концерт европейских или американских рок-звезд, оторваться на полную катушку, да еще и тщательно заснять все это на видео для последующих просмотров дома в уютном кресле за бутылочкой пива. Но время от времени эта раритетная японская видео-продукция достигает и Горбушки, где она чудесным образом размножается и растекается по всей России. Та же фигня произошла и с концертником ветеранов хард-рока, группой Praying Mantis, который был заснят в Токио в ноябре 1995 года, но появился в Москве лишь совсем недавно. Ну что можно сказать про это видео? Вполне добротная продукция, снятая красиво, но без лишних наворотов. 13 лучших хитов группы в живом исполнении наверняка заинтересуют поклонников Praying Mantis, на которых, собственно, и рассчитан этот продукт. Но не более.
Ан.К.


ROCKBITCH 'Bitchcraft' (TV Amsterdam, 1997, 76 min)

Шестерка безбашенных развратных девок (плюс один неизвестно как затесавшийся в их компанию мужик в роли лидер-гитариста) из Rockbitch, как и их коллеги по тяжелому цеху GWAR являются полным нулем в плане музыки (по крайней мере, так дело обстояло до выхода альбома 'Motor Driven Bimbo' пару месяцев назад), зато собирают полные залы благодаря своим чумовейшим шоу. Справедливости ради все же стоит заметить, что "музыка" Rockbitch представляет из себя некое подобие тяжелого рок-н-ролла, который можно без особых напрягов исполнять живьем, параллельно занимаясь друг с другом на сцене лесбейским сексом. А именно это зрелище и представляет из себя основу всего концерта: в течении почти целого часа полуголые девки вытворяют друг с другом такое, что возрастной ценз в 16 лет кажется мне немного заниженным... Так что если вы хотите сэкономить немного денег и купить на одной кассете и рок-концерт и дешевую порнуху, то 'Bitchcraft' как раз будет самым идеальным вариантом.
Ан.К.


ROYAL HUNT '1993 - 1997' (Teichiku, 1997, 69 min)

Сборная солянка, охватывающая четыре года из творческой жизни любимцев японских металлеров - группы Royal Hunt. На это видео вошли 4 профессиональных клипа: "Land Of Broken Hears", "Day In Day Out", "Last Goodbye" и "Message To God"; пара концертных "unplugged" ("Clown In The Mirror" и "Far Away"), снятых в 1995 году; несколько не очень удачных самопальных клипов, представляющих собой нарезку из тусовочных, закулисных и концертных съемок ("Stay Down", "River Of Pain", "Tearing Down The World" и "Martial Arts"), а также концертные видео с японского тура 1997 года: "Third Stage" и "Wasted Time". Ну а для тех, кто хорошо понимает по-английски или по-японски, тут есть и небольшое интервью всех четырех участников группы.
Ан.К.


ROYAL HUNT 'Paradox - Closing The Chapter' (Majestic Ent., 1998, 62 min)

Часовой концертник, снятый во время японского турне группы в 1997 году. Эта кассета является логическим продолжением, дополнением и даже отчасти повторением роялхантовского клипового сборника '1993 - 1997', рецензия на который находится несколькими строчками выше. В сэт-лист этого концерта вошли песни "The Awakening" (intro), "River Of Pain", "Tearing Down The World", "Message To God", "Long Way Home", "Time Will Tell", "Silent Scream", а также "It's Over". Завершает кассету пять минут тусовочных съемок группы под аккомпанимент все той же "Message To God".
Ан.К.


TRISTANIA 'Widow's Tour' (Napalm, 1999, 43 min)

Первым видеопродуктом, вышедшим на австрийском лейбле "Napalm Records", стал концертник готик-металлической группы Tristania. Как известно, эта команда имеет в своем активе пока что один полнометражный альбом 'Widow's Weeds' (их новый миньон вышел буквально месяц назад), поэтому на концерте исполнялись песни исключительно с этого диска: "Midwintertears", "My Lost Lenore", "December Elegy", "Pale Enchantress" и "Wasteland's Caress". Все выступление заснято очень неплохо, и напомнило мне концертники Anathema и My Dying Bride 1995 года. Правда, заметно, что музыканты немного волнуются и с напряженными лицами стараются играть как можно чище и ближе к оригиналу. Что ж, это им удалось практически на все 100%: и звук, и уровень концертного исполнения действительно достойны всяческих похвал. Также на этой кассете можно увидеть и видеоклип к песне "Evenfall", который представляет собой нарезку из все этого же концертного выступления, смешанную с игровыми сценами про какого-то рыцаря и даму его сердца...
Ан.К.


V/A 'Beauty In Darkness. Vol.3' (Nuclear Blast, 1998, 59 min)

Очередная часть ставшего уже традиционным готик-металлического сборника немецкого лейбла Nuclear Blast. К сожалению, приходится признать, что интерес к этим компиляциям постепенно падает, также как и объем свежего и оригинального материала, который может предложить сам NB. Поэтому третья часть 'Beauty In Darkness' оказалась по большей части составлена из клипов групп, выходящих на других фирмах: "Century Media" (Tiamat, Moonspell, The Gathering, Sundown), "NSM" (Darkside), "Spinefarm" (Nightwish) и пр. Из собственных резервов Nuclear Blast смог предложить в этот раз только один (!) нормальный клип - Crematory 'For Love', плюс еще два концертных видеоролика (Therion и Dimmu Borgir). Абсолютно нелогично смотрится в этом окружении клип готик-рокеров Sisters Of Mercy "Temple Of Love", которому уже более шести лет! Ну а самым красивым роликом на этом сборнике однозначно является HIM с кавером хита Криса Айзека "Wicked Games", который уже неоднократно крутили по нашему ТВ.
Ан.К.


V/A 'Death... Is Just The Beginning V' (Nuclear Blast, 1999, 95 min)

Еще один регулярно выходящий сборник фирмы "Nuclear Blast", имеющий как аудио, так и видео версии, и посвященный более жесткой музыке, нежели 'Beauty In Darkness'. Что ж, и в данном случае NB не удержались от соблазна срубить максимум капусты при минимальных вложениях. Каждый второй трэк из 20 присутствующих на этой видеокассете представляет собой концертные съемки с прошлогоднего фестиваля "Dynamo Open Air", которые мы уже могли видеть на 'Live In Eidhoven'. В таком виде представлены группы Hammerfall, Hypocrisy, Death, Agathodaimon, Gorgoroth, Primal Fear, Raise Hell и Benediction. Также концертными роликами (правда, с наложенным студийным звуком) могут похвастаться в этот раз и Therion с Dimmu Borgir. Зато остальная половина трэков - это вполне профессионально снятые красивые клипы, среди которых особо хотелось выделить Amorphis, Stahlhammer, Am I Blood, Drecksau и оба ролика Children Of Bodom. Смешно и нелепо выглядят в этом окружении Regazus со своими наивными клипами в духе хеви-метал середины 80-х. Ну а завершает этот сборник новый видеоролик Pyogenesis "Drive Me Down", который, как обычно, снят очень весело и просто безбашенно.
Ан.К.


PARADISE LOST 'One Second Live' (Paradise Lost, 1999, 76 min)

Чуть больше месяца разделяло выступление Paradise Lost в Москве в марте прошлого года и концерт, задукоментированный на этой видеокассете. Естественно, эти два шоу были практически идентичны друг другу, и даже помещение лондонского клуба "Shepherd's Bush Empire" разительно напоминает нашу родную "Горбушку". Основное различие кроется лишь в том, что за этот месяц Макинтош и Моррис успели подстричься, и в Москве они уже выглядели как и остальные участники группы... Лондонский концерт заснят на удивление хорошо: свет, звук, движение камер и фокусировка объективов - все достойно лишь только хороших слов. Сами же музыканты играли прочти идеально, не допустив ни единой оплошности за все полуторачасовое выступление. Возможно поэтому три песни с этого выступления и были взяты в качестве бонус-трэков на лимитированное издание их сборника 'Reflection'. Единственный минус этой видеокассеты заключается в том, что распространяется она исключительно через фэн-клуб Paradise Lost, и в обычных музыкальных магазинах ее купить невозможно. Исключение составляет лишь Горбушка и еще пара московских рок-магазинов, в которых вы можете найти продукцию студии "Abyss Records".
Ан.К.


BRUCE DICKINSON
'Skunkworks - Live' (Victor, 1996, 57 min)


Если бы я был ярым фэном хард-рока или прогрессива, то обязательно переехал бы жить в Японию. Ведь количество эксклюзивных дисков или видео-кассет (я уже не говорю о японских ре-релизах обычных CD с непременной кучей бонусов), выходящих только в Стране Восходящего Солнца, не поддается исчислению. Одним из этих раритетов и является концертник Брюса Дикинсона, снятый на его испанских выступлениях 31 мая и 1 июня 1996 года. Видео состоит из 13 песен с первых трех сольных альбомов Брюса ('Tattooed Millionaire', 'Balls To Picasso' и 'Skunkworks') и сделано в полу-клиповой форме (т.е. не просто в виде трансляции концерта, а с использованием некоторых художественных эффектов), что делает его с одной стороны более красивым и стильным, а с другой - мешает разобрать детали выступления наиболее привередливым зрителям. Так что если вы хотите досконально изучить когда и какие лады зажимает гитарист или проследить за всеми телодвижениями Брюса, то вам лучше самим сходить на его концерт. Во всех остальных случаях этого видео должно вполне хватить.
Ан.К.


DREAM THEATER
'5 Years In A LiveTime' (Elektra, 1998, 118 min)


Данная кассета представляет собой образец того, каким должено быть видео группы, любящей и заботящейся о своих фэнах. Dream Theater сделали полный и детальный видеоотчет о своей деятельности в период с 1994 по 1998 год. Описывать все увиденное на этой кассете я не стану, а перечислю лишь основные моменты этого "дневника" группы: съемки в студии во время записи альбомов 'Awake' и 'Falling Into Infinity'; концертные и закулисные съемки эпизодов турне "Waking Up The World" (94/95) и "Touring The Infinity" (97/98); редкие кадры с клубного выступления unplugged в Роттердаме в июне 1998 года; секретный концерт для фэнов в Лондоне в 1995 году; клипы "Lie", "The Silent Man", "Hollow Years", и многое-многое другое. Стоит ли говорить, какую ценность представляет эта кассета для всех фэнов Dream Theater. Но даже человеку, не особо увлекающемуся твочеством этой команды, будет небезынтересно посмотреть ее от начала и до конца.
Ан.К.


HYPOCRISY
'Hypocrisy Destroys Wacken' (Nuclear Blast, 1999, 52 min)


Полная запись концертного выступления шведских дэтстеров Hypocrisy на немецком фестивале "Wacken Open Air 1998". В отличие от вакеновского сборника, рецензию на который вы можете найти чуть ниже, видео Hypocrisy сделано на удивление качественно. Особенно поражает идеальный, практически студийный звук, который, возможно, был потом просто перезаписан. А вот видеоряд немного страдает - но тут уж ничего не поделать, так как параметры сцены не позволяли операторам и режиссеру реализовать свои способности и задумки на все 100%. Что же касается исполненных песен, то здесь полный набор хитов: начиная от старых боевиков "Osculum Obscenum", "Left To Rot" и "Pleasure Of Molestation", и заканчивая "свежачком" типа "A Coming Race" и "The Final Chapter". В общем, видео действительно заслуживает твердую "четверку с плюсом".
Ан.К


METALLICA
'Garage Inc. Live' (bootleg, 1999, 100 min)


Количество концертных бутлегов Металлики уже давно перешло все возможные границы. И в этом нет ничего удивительного, ведь "студийная" Металлика и Металлика "живая" не имеют между собой ничего общего. В студии в последние лет пять у них получалось лишь что-то бесконечно длинное и коммерчески-занудное ("спасибо" Бобу Року!), а вот живьем ребята отрываются на полную катушку, как это было всегда и, надеюсь, будет и в дальнейшем. Если же взять любой концерт Metallica за последние лет 10, то самыми искренними, энергичными и заводными оказывались каверы на старые боевики их давнишних кумиров, то есть именно те песни, которые можно было услышать на мини-альбоме 'The 5.98 E.P. - Garage Days Re-revisited'. Теперь же, с выходом двойного альбома 'Garage Inc.', который, как известно целиком и полностью состоит только из обработок чужих песен, металликовцы решили провести серию концертов, где они исполняли исключительно композиции с этого диска. И вот один из этих концертов оказался запечетлен на видео и вышел недавно в виде очередного бутлега. Описывать то, что вы сможете увидеть на кассете я не буду - это просто не имеет смысла, так как все: звук, свет, техника игры и т.п. находится, как обычно, на высочайшем уровне, а трэк-лист концерта включает все самые лучшие песни с обоих "гаражей".
Ан.К.


UMBRA ET IMAGO
'The Hard Years' (Spirit Prod., 1998, 73 min)


Эта концертная запись выступления одного из наиболее известных немецких sex-gothic-metal коллективов была сделана 8 августа 1997 года. Как и водится у готов, основной упор был сделан на зрелищность - отличный свет, много пиротехники и экстравагантный вид музыкантов приковывал к себе основное внимание, отодвигая музыку на задний план. Хотя музыка, безусловно, тоже заслуживает внимания, представляя из себя, грубо говоря, нечто среднее между Rammstein и Lacrimosa. Основная нагрузка на протяжении всего концерта лежала на вокалисте группы со скромным псевдонимом Моцарт, который по ходу выступления все сильнее входил в экстаз, и на двух заключительных композициях ("Gothic Erotic" и "Erotica") успел и попрыгать в зал, и позаниматься всякими садо-мазохистскими штучками, чем привел публику в полный восторг. Кстати, о публике. Давненько я не видел таких отмороженных фэнов: на протяжении всего концерта практически все стояли неподвижно как столбы, лишь изредка хлопая в ладоши или еле заметно кивая головой. Конечно, следует сделать скидку на то, что большинство пришедших на этот концерт составляли готы, которые, как известно, весьма загадочные и меланхоличные личности... И еще одно: смотреть эту кассету не рекомендовано лицам с неустоявшейся психикой или кому нет еще 16 лет.
Ан.К.


V/A
'Live In Eindhoven' (Nuclear Blast, 1998, 84 min)


Как нетрудно догадаться по названию кассеты, это видео содержит в себе концертные съемки крупнейшего ежегодного металлического фестиваля "Dynamo Open Air 1998". Данный фестиваль собирает десятки лучших тяжелых коллективов из Европы и Америки и 15-20 тысяч фэнов, которые несколько дней угорают на этом ломовейшем шоу. Для видео были отобраны лишь 18 песен, исполненных пятнадцатью лучшими группами: Helloween, Fates Warning, Blind Guardian, Death, Kreator, Hammerfall, Dimmu Borgir, Agnostic Front, Atrocity, Theatre Of Tragedy, Primal Fear, Within Temptation, Tom Angelripper, T-Nailed и почему-то не вошедшей в трэк-лист этого видео группой Disbelief. Практически все коллективы выступили довольно-таки хорошо; разочаровали лишь Dimmu Borgir и Theatre Of Tragedy, которые жутко лажали, да и звук для них, к тому же, был просто не настроен нормально. Особо запомнилось выступление хардкоровой команды Agnistic Front, вокалист которой практически всю вторую песнию провел в толпе фэнов, активно помогавших ему петь... Ну а в целом видео сделано очень добротно (съемки производились с 6 камер) и интересно, хотя и является по сути лишь задокументированным концертником без каких-то либо художественных изысков.
Ан.К.


V/A
'Live In Wacken' (Nuclear Blast, 1998, 132 min)

Еще одна прошлогодняя концертная "сборная солянка", проходившая на этот раз в немецком городке Вакене. По сравнению все с тем же "динамовским" концертником, это видео имеет и свои плюсы, и свои минусы. К плюсам я бы отнес значительно большее разнообразие заснятых групп (24 штуки) и большую продолжительность кассеты (почти на целый час длиннее). Остальные отличия, к сожалению, поголовно отрицательные. Ну, во-первых, бросается в глаза и уши довольно посредственное (точнее, небрежное) качество съемок и по большей части отвратительный (насколько это возможно для официального концертного видео) звук. Во-вторых, постоянно меняющиеся перед глазами группы не отличаются друг от друга практически ничем, и элементы хоть какого-то шоу есть лишь у пары из них. В связи с этим запомнились выступления Skyclad (играли бодро и весело), Covenant (вокалист в плавательной шапочке и очках чем-то напомнил мне ребят из "На-На"), Goddess Of Desire (злобный мужик в наряде Дракулы вылил на передние ряды фэнов целую бочку воды), Haggard (толпа из 16 человек на сцене производит впечатление, а вот музыка - не очень) и, пожалуй, In Extremo (волынки - это круто!). В перерывах между "живыми" трэками на ваших экранах появляется Пиви Вагнер (Rage), который на немецком (и изредка на ломаном английском) языке задает по паре тупых вопросов лидерам выступающих команд. Вообщем, досмотреть это видео за один заход для меня было весьма проблематично, а вот небольшими частями - уже более реально и не так скучно.
Ан.К.


К. НЕМОЛЯЕВ
'Жизнь В Искусстве. Часть 1' (Ritual Videoartworx, 1999, 86 min)


Садясь за просмотр этого видео, я уже примерно знал, что я увижу в ближайшие полтора часа. Однако впечатления от просмотра оказались несколько иными, чем я ожидал вначале: вместо жутко угарного веселья я испытал некую грусть и ностальгию. Для начала стоит немного пояснить: кассета состоит из отрывков передач "Нержавеечка" и "Забытые Имена", клипов групп "Карданный Вал" и "Бони неМ", а также воспоминаний Кирилла Немоляева и академика Николая Семашко. Эти телепередачи, в которых Кирилл был основным ведущим, и которые транслировались по нашему ТВ более пяти лет назад, в то время смотрелись свежо, интересно и, как бы это сказать, "на уровне", что ли... Такими они и остались в нашей памяти. С тех пор минуло немало времени, и наше телевидение сделало огромный скачок вперед как в техническом плане, так и в плане зрелищности, поэтому сейчас эти передачи вряд ли бы подошли даже районному кабельному телевидению, не говоря уж о центральных каналах. Однако, дело не в качестве съемки или монтажа, а в содержании. И для времен начала демократии в России содержание все той же "Нержавеечки" было чуть ли не революционным. Ну, по крайней мере, очень и очень оригинальным. Сейчас же этот материал, пересматриваемый вновь на видео, воспринимается несколько по-другому даже для "ветеранов" тяжелой музыки в нашей стране, а молодое поколение, не успевшее застать эти передачи в прямом эфире, может и просто не понять в чем же тут прикол. Видимо, здесь и кроется основная ошибка (или же это и было так задумано?) Кирилла и Ко, в результате чего эта видеокассета все же больше предназначена для довольно узкого круга врубающихся "старичков" и самых преданных фэнов, нежели для широких масс эМТиВизированной молодежи, знакомой с неМоляевским творчеством лишь по "Бони неМ". Остается надеется, что вторая часть этого видео (которое вроде тоже готовится к выпуску) будет содержать более свежий и забойный материал, основанный на концертных выступлениях "Бони неМ", который доступен для положительного восприятия даже людям, весьма далеким от творчества Немоляева непосредственно и тяжелой музыки вообще.
Ан.К.


Здесь
лежит полный список того, что вы можете приобрести у Abyss Records на Горбухе

(updated 1.07.2000)

 
   

Видеокассеты для рецензирования любезно предоставлены фирмой "ABYSS Records". Продукцию этой фирмы Вы можете приобрести в рок-магазине "У Дяди Бори" (м. Кузнецкий Мост), рок-галлерее (м. Арбатская), а также по субботам и воскресеньям в помещении ДК Горбунова (м. Багратионовская).
 

Ведущий рубрики - Андрей Корюхин,
главный редактор


[Home] + [Рецензии] + [Слово] + [Группы] + [Пресса] + [Links] + [E-mail] + [Guestbook]

Горячо любимые ссылки: